Провидец Томас О, сколько же еще русофобов осталось на грешной американской земле! Мистера Клэнси, правда, новичком в деле распространения домыслов и фантазий по поводу "красных" не назовешь, однако, похоже, близится, близится точка кипения народного гнева! Очередной сюжет от стопроцентного американца Тома наверняка представляется ему вполне потенциально возможным. Ну а русскому человеку... Сами посудите!
К 2008 году высокие кресла в России займут ультралевые элементы, настроенные при этом донельзя решительно. Идея возвращения "железного занавеса" и объединения независимых республик обратно в состав нерушимого союза овладела всеми. И реализацию этой задачи возложили на страшную и ужасную Армию. Кто присоединялся к России подобру-поздорову (Украина с Белоруссией, например), тот не испытал на себе жесткости российских захватчиков, а вот маленькая, но гордая Грузия задрала нос и ни в какую!.. Естественно, рулевые всемирной политики, то бишь американцы, не могли оставить маленький горный край с честными и открытыми людьми на съедение российским злодеям и попытались разрулить сию ситуацию с помощью суперэлитнейшего подразделения "Призраки", за спецов которого нам (вам!) и предстоит поиграть.
Говорят, в свете нынешнего грузинского конфликта эта игра очень понравилась немногочисленным геймерам бывшей республики. Тотальные сетевые игрища в грузинских клубах и сплошные восторженные отзывы. Мистеру Клэнси, конечно, далеко до Нострадамуса, тем более, RedStorm'овцы утверждают, что сюжет был написан порядочное время назад и сие совпадение совершенно случайно. В любом случае, игра получилась качественная, по статусу своему близкая к хиту.
Локальные бои глобального значения.
Первые выкрики в сторону Ghost Recon гласили "Rainbow 6 Outdoor!". Что ж, вполне естественно сравнивать релиз с великими и ужасными сиквелами Red Storm, полными апдейтов и аддонов. Боевые действия в Ghost Recon действительно проходят на открытых пространствах территории Грузии и Осетии, однако, сходств с R6 не меньше, чем отличий. Почил в бозе любимый одними и ненавидимый другими режим планирования операций, зато появилась система раздачи приказов, которая, правда, далека от совершенства. Небольшая бригада бойцов разбивается на группы "Альфа", "Бета", "Чарли" и т.д., причем в каждой группе могут быть бойцы различной специализации. Командование группами происходит в любой момент прохождения миссии и заключается в прокладывании маршрутов на карте и нескольких вариантов поведения (атака, наступление, шквальный огонь, оборона и т.д.). Во время, свободное от передвижения к указанным точкам, группы торчат на месте, отстреливаясь в случае появления противника в прямой видимости. При этом за бойцом игрока следуют спецы из его группы, и отдать приказ "всем за мной" нельзя. Некоторые уровни легче и проще пройти всем скопом, без какого-либо командования вообще, но реализовать это можно, лишь перераспределив всех бойцов в одну бригаду перед началом миссии.
У всех бойцов имеется своя история, специализация, свой комплект медалей за боевые заслуги и характеристики, в которые входят лидерство, выносливость, скрытность и навык обращения с оружием. Естественно, своих немногочисленных спецов терять на поле боя не рекомендуется, ибо из каждого новичка со временем может получиться "просто зверюга". Все НАТОвцы делятся на стрелков, снайперов, подрывников и работающих с тяжелым вооружением (прикрытие). Соответственно, на удивление скромный после R6 арсенал игры также подразделяется на несколько категорий. Итак, стрелок может вооружиться винтовкой M16, по желанию навесить на нее ПГ M203, либо вместо гранатомета захватить пистолет M9 с глушителем, бинокль или дополнительный боезапас. Представители прикрытия хватают в мозолистые лапы старый-добрый M249 вкупе с несколькими осколочными гранатами, пистолетом и тем же биноклем. Снайперы лелеют ненаглядную свою M24, а добрать массы могут с помощью извечного M9 и гранат. А подрывник, который является совершенно незаменимым человеком в некоторых миссиях, привык к карабину M4, а в качестве нагрузки может таскать с собой пару взрывпакетов, тройку противотанковых M136 (крайне полезная вещь), пистолет или гранаты.
Помимо рядовых бойцов отряда "Призрак" в команде числятся так называемые специалисты. Воспользоваться их услугами можно далеко не всегда, но эти ребята того стоят. Они используют нестандартное для "Призраков" вооружение и амуницию и каждый специалист имеет собственные методы ведения боя и разведки. Так что пострелять можно будет и из MP5SD, и из английского "Энфилда"... Играя за специалиста, можно будет закладывать сенсорные мины и даже вести отстрел из тяжелого стационарного пулемета Browning M2 калибра .50.
Конечно, общий арсенал игры этим выбором не заканчивается - российские войска оборудованы соответствующе. Правда, поиграть за русских можно только в мультиплеере. Кстати, на моей памяти это вторая игра, где присутствует СВД: первая - это JA2.
Что бы такого вспомнить плохого?
Игровые миссии (они же боевые задачи) сводятся к тотальному уничтожению противника, охраны неких объектов, спасению рядового Р..., в общем, пленных и последующему эскорту их до точки эвакуации. В игре 15 одиночных миссий плюс пяток мультиплеерных. Графика довольно качественная, во всяком случае, на фоне R6 "Ghost Recon" смотрится очень неплохо, и модельеры явно расщедрились на несколько сотен лишних полигонов на человека. В плане геймплея ближе к истине и понятней будет сказать, что это смесь окружения от Delta Force и остроты ощущений и краткости жизни от R6. Очень жаль, что американский спецназ со времен R6 так и не научился прыгать, а на пригорок со склоном в 30 градусов забраться не суждено, если только это не предусмотрено разработчиками. Зато наконец-то разрешено сохранение игры в любой момент времени. Помните, сколько досадных моментов наличествовало в R6 из-за отсутствия подобной возможности?
Русская локализация удалась. Крики, радиопереговоры - все на высшем уровне. Разве что актер, зачитывающий брифинги перед миссиями, видимо, посчитал, что многочисленные паузы между словами придают вескость сказанному.
Подведем итог. Ghost Recon - качественный, интересный, сложный тактический шутер, готовый побороться за лидирующие места среди хитов жанра, хотя антироссийский сюжет может отбить охоту к приобретению игры у прослойки чересчур сознательных и патриотически настроенных российских геймеров. Подавляющему же большинству игроков не привыкать воевать против соотечественников, а значит, в светлом будущем очередного похода против "империи зла" (ну не тянут все Арафаты с Хусейнами вместе взятыми) сомневаться не приходится.