Маленькая политика для больших детей Где находится Трансильвания, знает каждый уважающий себя географ и любитель чертовщины! А некоторые народы бывшего СССР, прямо скажем, туда и стремятся. Так что скоро, мир узнает не только о румынских вампирах, но и о румынских яблоках и вине. А пока же и мы с вами можем ощутить себя "немножко румынами", ибо игра Monsterville позволит нам стать главой Трансильвании - территориальной единицы Румынии. Детская RTS стратегия - явление редкое и приятное на рынке игровой индустрии! Мы с вами попадаем в затерянную область Трансильвании, где четыре злобных монстра борются за теплое местечко у кормушки власти, рассчитывая на политическую апатичность сограждан. Монстрами же этими станут творения студии Universal, одолженные на время компаниями Cryo Interactive и Intelligent Games: всем известный вампир - граф Дракула, искусственный человек - Франкенштейн, Горбун из Нотр-Дама, и пожиратель мозгов - инопланетный пришелец Металуна Мутант. В роли одного из них, каждого со своими способностями и страхами, нам предлагается стать мэром Монстрвилля.
Сам же процесс игры оказался на редкость примитивным, хотя, в виду отсутствия обучающего режима, постичь все тонкости оказывается не так уж и просто. Мы появляемся возле своего родного здания: замка Дракулы, лаборатории Франкенштейна, НЛО Металуны или собора Горбуна. Нас окружает обширное равнинное пространство, огороженное лесным массивом с реками и горами. На равнине раскинулась провинциальная деревушка. Ее жители путешествуют по карте, занимаются своими делами, ходят в церковь и таверну, работают на ферме и возвращаются в свои дома. Все они - наши потенциальные избиратели! Чтобы их завербовать, нужно превратить их дом в свой, чтобы тот приобрел оттенок нашего героя. Однако, что мешает прийти другому монстру и перевербовать наших сельчан? Ничто! И здесь мы прибегаем к строительству пугающих артефактов: крестов, факелов, зеркал и часов, замедляющих наших противников. Например, вампир ужасно боится крестов, да и к церкви он близко не подойдет, Франкенштейн боится огня и на дух не переносит госпитали, памятуя о своем "медицинском" происхождении. Пришелец ненавидит часы, особенно огромные городские. Их мерное тиканье, по неизвестной науке причине, сводит его с ума. У Горбуна же своя заморочка - зеркало, что, в общем-то, с его внешностью и понятно. Раздражают его и коровники, чем не угодили колокольчики - неясно, вроде как всю жизнь прожил среди церковного звона.
Помимо "пугал" мы можем строить и сами дома (два вида, как и на карте) с потенциальными избирателями, иногда это неплохо помогает в борьбе за голоса. Также каждый монстр способен создать генератор ресурсов для себя и постройку с помощниками. О ресурсах мы поговорим позже, что же касается помощников, то строя этих бестий, вы должны помнить, что они пожирают ресурсы в огромных количествах (когда ресурсы кончаются, они отлеживаются в своих могилах и склепах), а отделаться от них уже никак не удастся. Стоят же такие постройки весьма дорого, но и дают немало: братцы-вампиры для господина Дракулы, зомби из склепа для Франкенштейна, инопланетную общагу для пришельца из космоса, ну а для Горбуна - цыганский табор. Помимо выстраданных своим потом и кровью помощников, можно приручать и местных тварей: существо из черной лагуны - хозяин подводного тоннеля; невеста Франкенштейна, ошеломляющая (в исконном смысле этого слова) неприятеля своей красотой; пещерный человек - шахтер, помогающий сократить путь; и мумия, насылающая чуму на чужих избирателей. Независимо от того, созданы помощники своими руками или приобретены на карте, они помогут нам вербовать дома с избирателями.
Теперь давайте перейдем к основе игры - системе ресурсов. У каждого он свой: кровь, электричество, мозги и колокольчики. Чтобы добывать ресурс, необходимо захватить производящее его здание, а затем назначить его наиболее посещаемым. Наши избиратели толпой повалят в эти постройки, и ресурс потечет (а уж тратить его мы будем практически на каждом шагу). Однако, не все здания приносят ресурсы тому или иному герою. Например, таверна наоборот, спаивает избирателей, и те забывают, кому же они должны отдать голос. А вот церковь, улавливающая "гнев господень" в виде молний для Франкенштейна, способна остановить пьянство. Госпиталь же лечит чуму. Таким образом, почти каждое здание имеет свои специальные свойства, лишь одно из них ничего не делает - городской центр, где и происходят выборы. Ресурсы можно добывать и непосредственно из жителей деревни. Но тогда кто же будет за вас голосовать? Последний способ - постройка собственного генератора ресурсов.
Ну вот, вроде бы, и все. Судя по описанию возможностей, Monsterville не кажется слишком простым. На деле же вся игра сводится к постоянной беготне и отбиранию зданий друг у друга, что тоже, впрочем, небезынтересно. Основной недостаток - не слишком удобное управление и малая продолжительность. Не успеваешь разыграться, а тут уже и выборы подошли. А что касается управления, то не всегда сладишь с одним монстром, а с двумя и более хлопот не оберешься. Отчасти в этом виноват не слишком удобный интерфейс.
Не слишком радует и оформление, монстры нарисованы невыразительно, а их анимация и вовсе хромает. Впрочем, определенный стиль в игре присутствует. Весьма неплох звук, эффектов не так много, но они приятны на слух, очарование же музыки столь сильно, что порой отвлекает внимание от самой игры.
В общем, играть можно. Простенькая стратегия с монстрами из детских "страшилок", занимательная экономическая система, ну и, конечно же, оригинальная идея с выборами мэра.