Этого хватит и на миллиардный Китай Игра под названием Mahjongg существует на персональных компьютерах практически со времени их появления. Эта логическая игра, или даже скорее puzzle, знакома каждому из Вас, если уж не под своим истинным названием, то уж под псевдонимом "китайское домино" - наверняка. Ее медитативный процесс разбора пирамидки, сложенной из маленьких фишек с рисунками, и сейчас привлекает не меньше поклонников, чем на заре ее появления на PC.
Мне казалось, что за последние годы я видел столько различных вариантов и разновидностей этой игры, что удивить меня уже ничем не удастся. Уж, какие только причудливые обличия не принимала эта головоломка, менялись формы пирамидок, рисунки на фишках, были даже полностью трехмерные варианты, позволявшие себя вращать в разных плоскостях... однако суть всегда оставалась постоянной.
Однако, поставив на свой компьютер очередной вариант этой игры под названием "Moraff's Maximum Mahjongg 2" (MMM2) я все-таки был удивлен. Причем удивлен не чем-нибудь, а объемом этой простенькой игры. После продолжительного процесса инсталляции я обнаружил на своем винчестере более 600 занятых мегабайт(!).
Запустив же этого "монстра", я не обнаружил ничего необыкновенного. Без всякого предварительного меню меня встретила стандартная пирамидка, располагавшаяся на красивом фотографическом фоне. Удивлению моему не было предела, пока я не добрался до меню, расположенного, как и у всех Windows-программ, в верхней части экрана и активирующегося при подводе туда мыши. И тут я понял все...
Видимо авторы всерьез нацелились сделать такую игру, которую бы даже каждый житель миллиардного Китая мог бы настроить лично под себя. Такого количества бэкграундов и наборов костяшек я, пожалуй, не видел ни в одном предыдущем выпуске Mahjongg.
Каких только картинок авторы не положили в качестве "задников": нашел тут свое отражение почти весь животный мир планеты, большинство мест, известных по школьным урокам географии, картины природы и еще масса всякой всячины. Каждый из этих рисунков можно легко установить и в качестве обоев на своем "рабочем столе", так что диск с MMM2 можно легко считать и просто прекрасным тематическим набором для вашей системы.
Что касается внешнего вида самих фишек, то кроме стандартного Вы сможете придать своей пирамидке совершенно невообразимые виды: например, сделать ее состоящей из разноцветных бубликов, шариков или какой другой дребедени. На мой взгляд, такие визуальные эффекты делают игру совершенно невозможной, но наверняка где-нибудь в мире найдутся любители и подобной экзотики. Из полезных наборов стоит отметить те, которые состоят из букв и цифр. Пирамидки, составленные из таких фишек, легко могут разбираться даже детьми или служить тренировкой для начинающих игроков.
Кроме внешнего вида, игрок с вышеописанной легкостью сможет менять еще и правила разбора пирамидки, а также ее архитектуру. Одним словом, у авторов получилась не просто игра, а настоящий конструктор Mahjongg или, как бы сказали бывалые action-игроки, "игра со встроенным редактором уровней".
Не могу сказать, что такая свобода настроек остро необходима для логических игр типа Mahjongg. Лично я всегда был доволен стандартными фишками, а уж, на каком фоне они лежат, и подавно не имеет значения. Однако, стараясь, видимо, угодить буквально всем, авторы собрали под одной обложкой невиданное мной доселе разнообразие.