F. D. N. Y. FireFighter American Hero Platinum ( Human/Filtered )
Спички детям не игрушка -Коллектив замечательный, зарплата большая,
Но вот как пожар - хоть увольняйся...
Из анекдота В справедливости подобного отношения к этой уважаемой профессии вы можете, убедится, поиграв в недавнюю новинку - симулятор пожарного, F.D.N.Y. FireFighter American Hero от малоизвестной компании Mekada. Игра отхватывает все аспекты трудной работы пожарного по борьбе со стихией: тушение пожаров из брандспойта и огнетушителя, эвакуация жертв неосторожного обращения с огнем и крушение все вокруг гордостью пожарного - специальным топориком.
Вообще же, создается впечатление, что игра разрабатывалась не столько ради самой игры, сколько по заказу муниципальных структур, название одной из которых (Пожарного Департамента Нью-Йорка - F.D.N.Y.) красуется на обложке. Об этом свидетельствуют и многочисленные "памятки" на темы: "Что делать при пожаре?", "Что делать, чтобы пожара не было?", "Почему пожарные - герои?" и т.д. Тем более, после событий 11 сентября о боевом духе простого американца заботятся неусыпно и ежечасно, заставляя его снова поверить в то, что родные пожарные (милиция, скорая) его берегут. Да и просто в то, что американский пожарный - героическая и выдающаяся личность и не каждому дано им стать - об этом нам рассказывает текст в самом начале игры.
Нам же, людям к этой самой Америке и ее пожарным мало причастным, более интересен игровой процесс или какие-нибудь иные игровые достоинства, которые заставили бы нас провести хоть сколько-нибудь часов в шкуре американского пожарного. С первого взгляда, игра напоминает простенький FPS двухлетней давности: вы стоите с топором в руках, вокруг полыхает огонь, по рации слышатся чьи-то переговоры. Но через 5 минут игры становится ясно, что топор нам дан не для того, чтобы крошить черепа врагов нации, а исключительно для разрушения предметов окружающей обстановки, которых счетом два: стулья и ящики. Все остальное в игре разрушению не подлежит. Далее имеются: огнетушитель для тушения небольших очагов возгорания и пожарный шланг для тушения крупных. Пожарные шланги обычно развешаны на стенах горящих зданий. Шланг сначала надо подобрать, потом найти поблизости торчащую из стены трубу с водой и, подсоединив его к ней, начать пожаротушение. Шланги отличаются по длине. То есть, чем длиннее шланг, тем дальше можно отойти с ним от источника воды. На деле же, со шлангом можно уйти как угодно далеко, шланги почему-то проходят сквозь стены и не подчиняются законам физики. Не подчиняется законам физики и наш герой-пожарный: не разбивается от падений с высоты, не горит в огне, иногда проходит сквозь стены, лихо скачет по ящикам с эвакуируемыми жертвами под мышкой, туша при этом пожары. Вот такие они - простые американские герои. Кстати о жертвах. Ведут они себя весьма странно, да и выглядят так же. Может, конечно, виной всему то, что мне не приходилось видеть реальных жертв. Но судите сами: жертвы преспокойно лежат в огне или бродят как зомби по коридорам, изредка озаряемым пламенем. Очень страшные, готические картины.
Теперь как же все этот работает. Каждая миссия в игре как бы разделена на две части: пожаротушение и эвакуация. Например, сначала вы тушите бензоколонку, а потом, во второй части миссии, эвакуируете оттуда людей. Реализованы две части тоже по-разному и иногда вообще не совпадают одна с другой. При пожаротушении герой демонстрируется нам со спины, он неподвижен и только иногда перебегает от "сцены" к "сцене". "Сцены" - это такие декорации, среди которых, в разных местах, возникают очаги возгорания. Так вот, надо успевать, мышкой, направлять струю воды на эти костерки. Все действо напоминает тир, когда из окон картонного здания высовываются картонные же бандиты, в которых надо стрелять. Тушение пожара происходит на время, и на одну сцену отпускается примерно полторы минуты. Справа на экране расположен счетчик воды в баках, когда она закончится, надо подождать пока зальют новую. Вот и все разнообразие.
Поинтереснее выглядит вторая часть миссий - эвакуация. Как уже говорилось выше, больше всего она напоминает FPS. Задача ваша такая: за определенное время, обычно около 20 минут, надо найти и вынести из горящего здания всех оставшихся в живых. Топором рубим мебель, встречающуюся на пути, огнетушителем тушим. Иногда путь преграждают серьезные возгорания. Их надо тушить из шланга, подключив его к трубе поблизости. Обнаружив жертву, ее надо схватить и отнести к двери с надписью "EXIT", после чего они исчезают. Путь к двери вам укажут специально появляющиеся по этому случаю, и висящие в воздухе, красные таблички с указателями "EXIT=>" или "Если надолго застрять посреди горящих участков местности, то пожарный перегреется, о чем будет свидетельствовать индикатор "нагрева". Когда индикатор зашкалит вас просто-напросто телепортируют к двери с надписью "EXIT", и если ранее в руках был эвакуируемый человек, вы его выроните на месте "сгорания". "Сгорать" и "воскресать" можно бесконечное количество раз. После того как все спасены, появится надпись: "EXIT THROUGH...". И далее указание места, через которое следует выходить. Вот поиск этого места, причем без всяких табличек с указателями и доставляет наибольшее количество хлопот. Откуда я могу знать, где, например, находится "BOILER ROOM"? Если же вы все же уложились во время и нашли выход, то вознаграждением станет свежий выпуск газеты "MEKADA TIMES" с надписью "Доблестные пожарные спасают всех!" и фотографиями на передовице. Если нет - то надпись будет такая: "Бездарные пожарные обрекли на смерть в пламени многих невинных жертв!".
Графически игра очень напоминает Thief - те же невыразительные текстуры, да и список доступных разрешений тот же - до 1024х768. Горящее пламя и струи воды пришли из того же времени. Звуковое оформление весьма избирательно - в том смысле, что оно попросту отсутствует во многих местах, где оно должно быть. Сопровождающие мелодии не вызывают никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Игра была портирована на PC с консоли, что было сделано, очевидно, для расширения аудитории. Но все равно, трудно представить кого-то еще, играющего в эту игру, кроме детей, наказанных родителями за поджог ковра в гостиной, или пожарного на пенсии, вспоминающего былые годы.
1208 Прочтений • [F. D. N. Y. FireFighter American Hero Platinum ( Human/Filtered )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]