Червивый арканоид Кто бы мог подумать в далеком 1995 году, что "червивая" тема станет буквально "золотой жилой" для команды разработчиков Team 17. Выпущенный ими тогда приятно нарисованный аркадно-стратегический шедевр про воинственных червяков, не только обрел популярность во всем мире, но и с каждым годом обрастает все новыми и новыми продолжениями.
Вот и сегодня темой нашего обзора станет очередная игра из этой серии под названием "Worms Blast". Честно говоря, наблюдая за чисто косметическими изменениями последних двух частей, я никаких откровений от этой игры не ожидал. На самом же деле, при своих незначительных размерах, всего около 150 мегабайт, игра "Worms Blast" обладает весьма оригинальным геймплеем, не совпадающим со всем, к чему мы уже успели привыкнуть в предыдущих частях игры.
Авторы явно вознамерились посоперничать со славой великого Арканоида (а заодно и Тетриса), и придали всей своей новой игре чисто puzzle'овый характер. И если раньше любой уровень был честным поединком с командой противника, то теперь все зависит только от профессионализма игрока.
Итак, на каждом уровне нас ждет некая заранее сформированная фигура из цветных "шариков" (ну, если честно, они не совсем шарики, но что-то типа того), напоминающая инсталляции из продвинутых уровней игры Арканоид. Однако вместо ракетки и шарика подо всей этой немыслимой конструкцией мы с удивлением обнаруживаем нашего червячка на лодке, заполненной всяческим оружием. Суть этой, непонятной на первый взгляд, задачи заключается в том, что оружие, которым нам предстоит разрушить начальную конструкцию из "шариков", теперь стреляет цветными патронами, выбираемыми компьютером абсолютно случайным образом. И, естественно, нужно попасть зеленым патроном именно в зеленые шарики и никак иначе.
Причем, мало того, что нужно просто умудриться, находясь на движущейся лодке, прицелиться и поразить за ограниченное время все цветные мишени, так еще и мишени эти, как в любой уважающей себя головоломке, имеют весьма разнообразные свойства. Некоторые перекрашивают соседние в другой цвет, другие взрываются, третьи... в общем, не мне Вам рассказывать.
Кроме того, Вы не ослышались, и наш герой действительно теперь плавает по стихии, испокон веку бывшей запретной для перемещения червяков - по воде. И такой способ перемещения избран авторами далеко неспроста. Во-первых, посадив червячков в лодки с моторами (а иногда и веслами), авторы решили проблему медлительности своих персонажей, позволив им очень оперативно перемещаться из одного конца экрана в другой. Во-вторых, использование в основании головоломки воды позволяет применять древний трюк всей серии Worms - за провинности или неоперативное решение задач поднимать ее уровень (другими словами, устраивать наводнения). А что такое подъем уровня воды, когда над головой у бедного стрелка еще имеется монолитный "потолок" из мишеней? Естественно, это, по меньшей мере, очень неприятно, а во многих случаях - просто смертельно.
Если абстрагироваться от темы червяков, то все вышеописанное богатство возможностей есть не что иное, как типичные свойства любой арканоидной игры последнего десятилетия. Однако, по задумке хитроумных программистов из Team 17, вместо шустрого шарика у нас есть только несколько видов оружия, модифицированного для стрельбы цветом, а вместо удобной ракетки - движущаяся лодочка с болтающимся в ней червячком и прицелом. Если говорить упрощенно, то получилось весьма забавное сочетание тира и арканоида, однако на самом деле вариантов для головоломок в таком сочетании таится гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Например, на одном из уровней вовсе не требуется стрелять, а требуется просто продержаться на плаву определенное время, уклоняясь от движущейся конструкции из неразбиваемых мишеней (подобной игре "Питон") при постоянном подъеме уровня воды. И поверьте, это не самый большой сюрприз, которого можно ожидать от этой игры.
Естественно, что есть в "Worms Blast" и многопользовательский режим - режим дуэлей, когда, подобно "Тетрису", в двух параллельных стаканах, противники соревнуются в ловкости и меткости на двух разных половинках экрана. Если же Вам не с кем скрестить шпаги в таком бою, а все головоломки уже смертельно надоели, то игра милостиво предоставит Вам компьютерного оппонента, меткость и ловкость которого можно будет настроить под себя.
Вот собственно и все. Рассказывать долго о подобных играх - зря тратить и Ваше, и мое время. В такие милые и симпатичные игрушки нужно просто играть, что я незамедлительно и отправляюсь делать, желая и Вам поскорее познакомиться с "Worms Blast" лично.