Когда за производство игрушек (уточним - военных игрушек) берутся сами военные, то многих это несказанно радует, дескать, кто же, как не они, знают, как воевать-то на самом деле. Однако, с другой стороны их представления о том, как именно должен выглядеть современный wargame, порой настолько далеки от реальности, что играть в результате в этот плод воображения действующего капитана-артиллериста американской армии смогут, думаю, немногие.
В общем, служил себе потихонечку бравый капитан звездно-полосатой U.S. Army Патрик Проктор (Patrick Proctor) сперва в Техасе, потом на Гавайях, занимаясь в основном тем, что определял и рассчитывал цели для артиллерийских расчетов. Потом он, как это обычно и бывает, увидел игрушки и загорелся идеей сделать "наиболее реалистичный тактический симулятор". Для этого он в 1996 основал собственную компанию "ProSIM" и начал, не щадя живота своего, пытаться скрещивать тактические военные программы для обучения военных (в основе игры лежит реальный тактический симулятор "Janus") c современными варгеймами. В результате получился малопригодный для игры симбиоз, который, тем не менее, нашел кое-какой отклик у критиков и, видимо, наиболее продвинутых пользователей. Правда, этот чисто "штабной" варгейм вышел настолько уникальным в своем роде, что рассчитывать на широкий охват аудитории явно не приходится.
Итак, вы можете выбрать одну из нескольких десятков миссий (поддержка мультиплейера также имеется) и повоевать на такой карте, какие в настоящем штабе постеснялись бы даже на стол выкладывать. Дальше развивать тему не буду (на скриншотах и так все видно), добавлю лишь, что иконками (с действующей натовской символикой, если это кого-то интересует) или схематическими силуэтами военной техники, плюс некоторым количеством разноцветных стрелочек или кружочков имитирующих взрывы все здесь благополучно и ограничивается. Может, суровых военных такой подход к делу вполне устраивает, только вот игроков, думаю, сие вряд ли устроит. Разве что обнадеживая себя мыслью, что именно на таких вот, с позволения сказать, программах обучается весь цвет военной штатовской элиты. Ну, бог им в помощь, как говорится.
Управление тоже, надо сказать, весьма неудобное и перегруженное специальными фичами, которые нигде ранее не встречались. Поэтому первым делом придется основательно заняться изучением справочного раздела, а это, как я понимаю, тоже обрадует далеко не всех. В общем, покуда освоишься с кучей кнопок и целой стопкой узкоспециализированных опций (только выбор боеприпасов для артиллеристской атаки из 10 штук) и местной аббревиатурой, весь еще теплившийся в организме пыл по изучению новых веяний в жанре уходит окончательно. Да и перемещение по карте допотопных иконок техники, воюющих друг с другом в стандартном оконном интерфейсе Windows, энтузиазма и азарта не прибавляет.
Таким образом, "BCT Commander" вышел не просто "на любителя", а на очень продвинутого и закоренелого любителя, которого не испугает ни полное отсутствие таких обязательных элементов любого современного варгейма, как сюжет, графика и геймплей, зато безумно порадует энтузиазм капитана Проктора, сильно переживающего по поводу того, что все кругом постоянно играют в эти жутко ненастоящие, абсолютно нереалистичные и к тому же бесконечно аркадные военно-тактические симы... Интересно, будет ли услышан сей "глас вопиющего в пустыне" или бесценный вклад товарища Патрика в развитие игровой индустрии так никто и не оценит по достоинству?