Пластмассовый Апокалипсис Игра Army Men от 3DO, ставшая родоначальницей популярной серии, изначально задумывалась как real-time стратегия, однако по ходу разработки акцент был смещен в сторону action, хотя некоторые стратегические элементы и сохранились. Это определило жанр и всех последующих игр - однако теперь мы можем наблюдать возвращение к истокам, которое создатели, не мудрствуя лукаво, так и нарекли - Army Men: RTS. Кстати, создатели на сей раз - это не только 3DO, но и Pandemic Studios, на чьем счету такие игры, как Dark Reign 2 и Battlezone II.
Как обычно, очередная история о похождениях бравых пластиковых солдат насквозь пропитана пародийными элементами. На сей раз сюжет пародирует один из "культовых" фильмов о вьетнамской войне "Апокалипсис сегодня". Полковник армии Зеленых Блинц (Blintz) получил ранение в голову и подвинулся рассудком: облил себя коричневой краской и стал, таким образом, Коричневым (которые, как мы помним, непримиримые враги Зеленых). А поскольку полковник был весьма популярен и любим среди своих подчиненных, то они вслед за ним тоже перешли на сторону врага и теперь готовятся на своей базе к чему-то нехорошему. Наш старый знакомый, зеленый герой Sarge, послан, чтобы разрушить планы мятежного полковника.
При этом, для пущего комического эффекта, все сражения игрушечных солдатиков разворачиваются в нашем мире, а именно, в неком загородном доме, который для пластиковых героев столь же велик и грозен, как вьетнамские джунгли для людей. Так, главная база полковника Блинца расположена в мансарде, но на пути к ней вам предстоят бои в ванной, на кухне и т.д. и т.п. Помимо Коричневых, вам будут противостоять и другие безжалостные враги - такие, например, как крупные муравьи. Этот подход, впрочем, уже применялся в серии Army Men и не только (была, к примеру, такая игрушка, как Dogfight, где воевала игрушечная авиация) - но менее забавным от этого не становится.
Общие принципы кампании, состоящей из 16 миссий, в общем, такие же, как и во "взрослых" стратегиях. Чаще всего вы начинаете миссию с небольшими силами, имея из всей базы один лишь строительный юнит (здесь это бульдозер), после чего собираете ресурсы, отстраиваете и апгрейдите сооружения, возводите защитные заграждения и турели, тренируете новых бойцов в казармах и клепаете боевую технику на фабриках, после чего, наконец, выносите врага (впрочем, вполне в традициях Battle Zone, будут и миссии, где нужно пробраться через кишащие врагами территории, не заморачиваясь строительством). Ресурсы добываются автоматическими грузовиками, чем-то похожими на харвестеры из "Дюны" (или scavenger'ы из той же Battle Zone); истощив одно "месторождение" пластика (каковым может быть старая кукла, собачья миска или останки расплавленных врагов), они ищут следующее. Сооружения можно строить где угодно (то есть вы не привязаны территориально к некоему центральному зданию), единственное ограничение - некоторые из них могут быть построены лишь после других (так, например, прежде чем отстроить штаб-квартиру, необходимо выстроить казармы).
Но, разумеется, пародийно-комический дух царит и здесь. Так, ресурсоперерабатывающая фабрика представляет собой большой миксер, а в казармах солдат не тренируют, а в прямом смысле делают из расплавленного пластика; источниками электроэнергии (второго после пластика необходимого ресурса в игре) служат батарейки, потерянные электронные часы и тостеры; секретная база Блинца выстроена из пластиковых бутылок, латексных перчаток и т.п.; свою штаб-квартиру вы можете апгрейдить не только до Супер штаб-квартиры, но и до Супер-Пупер штаб-квартиры (Super Duper HQ), а все миссии носят названия, пародирующие названия популярных фильмов о войне.
В вашем распоряжении будут разные виды пехоты и техники. Среди солдат имеются простые пехотинцы с винтовками и автоматами, бойцы, вооруженные базуками, минометчики, саперы, снайперы (поражающие цель с большого расстояния, но тратящие много времени на перезарядку), радисты (способные вызвать на голову врага атаку бомбардировщиков, десант, или страшное оружие массового поражения - гигантское увеличительное стекло, плавящее неприятеля). Машины варьируются от боевых вертолетов и полугусеничной бронетехники до медицинских джипов, способных лечить раненых. На старших миссиях будут еще и роботы-камикадзе.
Помимо режима кампании, есть еще режим отдельных "Великих битв" - как пересекающихся с миссиями кампании, так и новых. Причем изначально игроку доступны не все эти битвы; некоторые открываются лишь после набора достаточного количества наград, которые, в свою очередь, выдаются за выполнение не только основных, но и дополнительных задач миссий кампании (например, "выполнить боевое задание не более чем за двадцать минут"). Таким образом кампания и "Великие битвы" связаны между собой, и у вас появляется стимул проходить миссии кампании как можно лучше - либо проходить их по несколько раз.
Графически игра сделана на слегка модифицированном движке Dark Reign 2 - не самом новом, прямо скажем, но неплохом. Все юниты реально трехмерные, однако вращать камеру нельзя - можно лишь приближать, удалять и двигать в сторону. Это может показаться недостатком, но миссии специально спроектированы в расчете на фиксированное направление взгляда. Игра идет в разрешении до 1024*768. Миссии будут перемежаться сделанными на том же движке видеороликами.
В многопользовательской игре смогут сражаться до восьми человек, по локальной сети или Интернету. В основном это чистый deathmatch, хотя будет и одна специальная арена "Царь горы", где нужно построить базу на центральном холме и удерживать ее в течение пяти минут.
В общем, можно надеяться, что новое измерение ставшей уже классической серии будет благосклонно встречено поклонниками маленьких зеленых человечков.