Лучше поздно, чем никогда. Согласитесь - цифра IX в названии игры появляется нечасто. Мало какая игровая серия может похвастаться столь длинной историей. Собственно, мне на память приходит разве что Ultima (тоже RPG, что характерно). И вот теперь - девятая инкарнация Might and Magic.
Сюжет на сей раз начинается с того, что некий корабль терпит крушение в море Verhoffin, у берегов Острова Пепла. На этом острове выжившие в крушении (которые, собственно, и образуют вашу команду, вновь состоящую из четырех персонажей) встречают странную женщину, делающую не особо приятное предсказание. А именно, она говорит о грядущем вторжении кровожадной Белдонианской Орды (Beldonian Horde) на земли вашей родной страны Chedian, и противостоять этому бедствию возможно лишь в том случае, если вам удастся объединить шесть Chedian'ских кланов. Поскольку предсказания в фэнтезийном мире имеют вредную привычку сбываться, вы беретесь за дело... Занять это дело должно не менее 60 часов игры - примерно столько же, сколько и предыдущая, восьмая серия.
Из изменений в первую очередь следует отметить наконец-то новый графический движок. Тот, что впервые появился в Might & Magic VI в 1998, даже по тем временам был уже не самым крутым (на фоне Half-Life, Quake II и Unreal), но все же приемлемым - однако когда он же, практически без всяких изменений, обнаружился и в седьмой, и в восьмой игре, это было уже попросту неприлично. И вот, наконец, спрайты отправлены на покой, и мир игры и его персонажи становятся реально трехмерными. Что ж - лучше поздно, чем никогда. Заметим, впрочем, что, как и его предшественник, новый движок не может претендовать на звание самого крутого уже в момент появления - и бросающиеся в глаза плоскости (там, где никаких плоскостей быть не должно - например, в кронах деревьев) тому подтверждение.
Мир игры обещает стать более интерактивным; это относится как к неживым предметам, так и к возможным вариантам взаимодействия между персонажами. Так, вы не только сможете участвовать в диалогах (которые станут более обширными и ветвящимися), но и, например, подслушивать чужие разговоры, добывая таким образом полезную информацию. Все эти новые возможности не должны "утяжелить" интерфейс - напротив, его обещают сделать более удобным и интуитивным.
Мир игры охватывает 10 обширных регионов и 50 подземелий; по уверениям разработчиков, переход из одной области в другую будет происходить плавно, без нудных загрузок. По ходу игры вы сможете выполнить более 60 квестов.
Помимо четырех членов команды, вы сможете также присоединять к своей группе до трех союзников из числа NPC - это могут быть и мирные персонажи, типа торговцев, и готовые сражаться наемники. По части классов управляемых игроком персонажей в общем сохранилась прежняя идеология специализации по мере развития; эта концепция даже усилилась. Изначально вы выбираете только "путь" - путь силы или путь магии. По мере роста опыта и освоения новых навыков начинается специализация по классам - сначала самым общим, потом более специфическим. Причем система обучения новым навыкам станет проще - вам не придется разыскивать по всем городам и деревням подходящего учителя, можно будет просто обратиться в представительство соответствующей гильдии. При этом, хотя каждый класс имеет свои уникальные особенности и возможности, в целом система станет более гибкой, не загоняя каждого персонажа во все более сужающееся русло - так, например, заклинания будут доступны большему числу классов, чем прежде. Всего навыков будет 23.
Бой практически не изменился; вы по-прежнему сможете сражаться, по желанию, как в пошаговом, так и в real-time режиме. Правда, врагов обещают сделать поумнее, а набор возможных действий - поразнообразнее, что позволит избежать тупого мочилова с большим количеством одинаковых монстров. Можно ожидать также новых видов оружия и заклинаний.
Девятая серия популярной RPG уже отправлена на тиражирование и должна выйти в течение ближайшей недели.