Игра на все времена В наших руках - очередное развитие игры, вошедшей в анналы истории - Galaga. Казалось многочисленные ремейки "Галаги" успели опробовать все возможные изменения в концепции игры, но Shooter и умудрился добавить управление посредством мышки, по крайней мере, лично мной ранее не встречавшееся! Что в лучшую сторону сказалось на играбельности и маневренности истребителя!
Суть игры, как и прежде, заключается в том, чтобы сбивать курсирующие по экрану кораблики, при этом никакого движения вперед не происходит. Просто враги летят навстречу по различным траекториям, стреляют и сыплют призами при удачном попадании по ним. Пропустить их мимо невозможно, они не пролетают в никуда, а если и выходят с видимой области экрана, то вскоре возвращаются обратно. Некоторые особо крепкие противники рода человеческого вообще никуда не летают, просто висят на месте и поливают нас, как из душа, лазерным свинцом. Всего же этих иродов будет порядка 15 штук и самых крепких из них мы увидим лишь к самому концу игры. В среднем же на уничтожение противника полностью требуется около минуты - тогда кончается этап, и вы попадаете в окно магазина, совмещенного с меню.
Как вы, наверное, поняли, это межэтапье предназначено для того, чтобы пополнить свой боезапас на заработанные в игре деньги. Однако, создатели игры пошли дальше, их виртуальная лавочка торгует всем: оружием, кораблями, пополнением запаса энергии и даже возможностью сохранить игру! Последняя даже дорожает со временем и с каждым сохранением вам все сложнее и сложнее будет собрать денег на "уверенность в завтрашнем дне". С наиразнообразнейшим оружием все понятно: чем оно дороже, тем лучше. Но, стоит вам попасть под удар и потерять хотя бы частичку энергии, как обновка исчезает, и вы остаетесь с носом. Энергия же продается пачками по 10 единиц (максимум - 100 или, если посчастливится стянуть бонус, 200), и стоит весьма дорого. Корабли - самый ценный и дорогой в игре апгрейд. Всего их три, и каждый из них меньше другого, что позволяет аккуратней сновать между вражескими пульками. Однако, если вы захотите, никто не помешает вам, обладая самым дорогим и компактным истребителем купить большой и дешевый, а затем, разочаровавшись в своем поступке, вновь откладывать деньги.
Экономическая система игры выполнена весьма грамотно. Мало того, что деньги в игре называются евриками! Да, да - те самые Евро, что выдает европейское в целом и немецкое, в частности, происхождение игры. Так еще их очень трудно заработать, а потратить не столько хочется, сколько на самом деле нужно! Хотя бы на те же самые сохранения. Несмотря на то, что возможность их растратить выпадет нам около 300 раз (именно столько этапов в игре и, соответственно, магазинов между ними) делать это надо с умом, чтобы не только увеличить свою мощь, но и оставить н/з на поправку здоровья и сэйвы. Заработок же подразумевает под собой собирание падающих из разбитых кораблей монеток разного достоинства, что под перекрестным огнем тоже является непростой задачей. Также выпадать из кораблей будут и бонусы, приносящие не только радость и удовольствие. Купленное накануне дорогостоящее оружие может запросто встретится вам через этап, а пойманный ненужный приз сменит оружие на более слабое, или вернет максимальный уровень энергии обратно на 100, вместо уже имеющихся 200. Единственное, что точно ничего у вас не отнимет - падающие буквы "E" "X" "T" "R" "A", приносящие, в случае нахождения всех пяти, какой-либо бонус, в зависимости от того, что у вас уже есть, и чего вам не хватает.
Что касается играбельности, то, скорее всего, Shooter приглянется любителям поиграть на работе, или просто расслабится за классикой, эдак, с полчасика в день. Такими темпами ее хватит на месяц, и даже больше. Тем более, что мы, фактически, играем в нее далеко не первый десяток лет.
С точки зрения оформления игра выполнена на троечку с минусом. Требующая обязательного наличия DirectX 8 программа могла и должна была бы быть покрасивее. Глубокий космос, скорее, напоминает скринсэйвер от Нортона, нежели современную игру.
Пяток звуковых эффектов и две приятные мелодии - вот и все, что есть из звука. С другой стороны, вся "медиа" записана в распространенных форматах и может быть с легкостью заменена. Лично мне очень понравилось понавтыкать вместо анимированных корабликов дерганые лица своего босса и его приспешников! Игра просто-таки обрела новый смысл и яркие краски. Звук же я предпочел выключить, вместо него вполне подошел старичок WinAMP. Так что, любителям ретро и поклонникам душевной простоты - добро пожаловать в космос! Shoot'em all!