Sierra продолжает свою серию о трудовых буднях лос-анджелесского полицейского спецподразделения S.W.A.T. С предыдущей игрой, S.W.A.T. 3, разработчикам, правда, не очень повезло - она вышла одновременно сразу с несколькими хитами жанра FPS (Quake III: Arena, Unreal Tournament, Rainbow Six: Rogue Spear) и потому получила меньше внимания публики, чем заслуживала. Теперь Sierra намерена наверстать упущенное.
Впрочем, как вы уже могли заметить, новая игра не будет называться S.W.A.T. 4. Причин тому несколько, и одна из них - S.W.A.T.: Urban Justice, в отличие от предыдущих игр, не будет иметь официальной лицензии Департамента полиции Лос-Анджелеса. Разработчики решили, что точное следование строгим полицейским правилам и вытекающие отсюда ограничения на использование определенного снаряжения и приемов слишком ограничивают их (и игроков) свободу выбора, а потому лучше слегка пожертвовать реализмом ради играбельности. Но это не значит, что игра из симулятора спецподразделения превратится в аркаду; среди консультантов - реальный офицер полиции Лос-Анджелеса, и пули бандитов не станут менее смертоносными, а ваш отряд не вооружится бластерами и силовыми полями (действие, впрочем, происходит в будущем, но - в ближайшем, в 2006 году). Просто называться он будет не LAPD SWAT (как реальное спецподразделение, что-то вроде нашего СОБРа), а LA SWAT - группы с таким названием на самом деле не существует. ("LA" означает Лос-Анджелес, "PD" - полицейский департамент). Это переименование позволит вам не только пополнить арсенал новыми видами снаряжения и приемами, но и, например, выбрать для своего воплощения женского персонажа (представьте себе, в предельно эмансипированной Америке в отряде LAPD SWAT по-прежнему служат только мужчины; впрочем, зная нрав тамошних феминисток, можно с уверенностью прогнозировать, что этот последний оплот сексизма падет еще до 2006 года).
Да, кстати о 2006 годе и прогнозах. Действие игры разворачивается в драматической ситуации, когда улицы Лос-Анджелеса буквально захлестнул криминальный беспредел (правильно-правильно, больше политкорректно цацкайтесь с черными бандитами, у вас еще и не то будет!) Так что вам предстоит вступить в настоящую войну с криминальным миром, дабы вернуть в город закон и порядок аккурат к его 225-летнему юбилею. Впрочем, ситуацию слегка облегчает то обстоятельство, что банды воюют и между собой. На протяжении 16-ти миссий кампании вам предстоит иметь дело с гангстерскими разборками, проводить операции по захвату главарей банд и накрывать притоны и "малины", а также бороться с "обычными" преступлениями типа ограблений банков и ювелирных магазинов, угонов, захвата заложников и т.п. В отличие от S.W.A.T. 3, где миссии можно было выбирать в произвольном порядке, теперь кампания будет линейной. События разворачиваются в реальных районах Лос-Анджелеса - если кто вдруг бывал, он сможет узнать такие места, как Olvera Street, мэрия или Griffith Observatory.
Действие в миссиях будет более динамичным, чем в уже привычных играх этого жанра. Дело в том, что у вас уже не будет необходимости на каждом этапе отдавать приказы каждому члену команды, объясняя, что тому нужно делать. Достаточно дать подчиненным общее распоряжение - и они сами пройдут по всему этажу, вышибая двери, пока не найдут и не нейтрализуют преступника, или же аккуратно прокрадутся к двери или лестнице. Да и, кстати, в помещения они теперь умеют врываться более шустро и эффективно: вбегают один за другим, и тут же каждый берет под контроль свою зону ответственности. Вы можете также задать двум группам время, за которое они должны будут подобраться к цели разными маршрутами и начать штурм одновременно. К новшествам относятся также возможность залегать и ползти, подбирать брошенное оружие и снаряжение (враги, само собой, это тоже будут уметь), а еще - бить прикладом в живот (хотя злоупотребление этим приемом может навлечь на вас взыскание за излишнее насилие).
Разнообразие доступного оружия не просто возрастет - теперь это оружие можно будет модифицировать. Скажем, прикручивать новые ручки или дополнительные магазины, устанавливать оптические и лазерные прицелы, глушители и компенсаторы - всего не менее 6-ти типов апгрейдов, причем в каждой категории - много вариантов. Точное число видов оружия пока неизвестно, но разработчики планируют включить чуть ли не все распространенные в сегодняшнем мире "стволы". Вот лишь некоторые из них - винтовки и автоматы MP5SD, MP5K, MP5 PDW, UMP45, M4 RIS, H&K G3, H&K G36C, P90, Steyr Aug, M4A2, AK-47, AK-74У, AN94, Super 90; пистолеты Glock 21, Glock 19, FN57, Colt 1911, M9, Beretta 93R, USP 40... Стрелять, кстати, можно будет с двух рук из разного оружия.
Но модифицировать можно будет не только вооружение. Можно оснащать бойцов спецподразделения различными шлемами и бронежилетами, камуфляжем, противогазами, светозащитными очками и т.п.; выбирать разные типы боеприпасов (например, резиновые пули) и даже разные типы наручников (честно говоря, не знал, что они бывают разными). Впрочем, поскольку реализм в игре остается на высоте, не ждите, что можно будет запросто нагрузить на себя (или на товарища) все-все-все. То есть нагрузить-то в принципе можно, но как вы под таким грузом двигаться будете? Впрочем, этот аспект моделировался и раньше; однако Urban Justice - первая игра, в которой вес оружия и снаряжения не только влияет на физические возможности персонажа, но и реально уменьшается по мере того, как вы расстреливаете боезапас, кидаете гранаты и т.п. Вот ведь, казалось бы - элементарно это учесть, а никто до сих пор не удосуживался... Кроме того, при формировании команды вы сможете выбрать каждому ее члену 1 из 6-ти наборов физических параметров (4 мужских и 2 женских), которые определяют скорость, силу, способность выносить боль и т.п. Кстати, тело каждого персонажа делится на 29 зон, для точного моделирования ранений и повреждений.
Графически игра делается на новом движке Takedown 3D, имеющем впечатляющие возможности - в частности, попиксельное освещение (т.е. освещается каждая точка отдельно, а не полигон в целом, как обычно), что позволяет создавать весьма реалистичные световые эффекты, включая динамические тени; хороши также разлетающиеся частицы. На моделирование одного персонажа уходит 5000 полигонов, что позволяет отображать и меняющиеся выражения лиц, и даже движения губ в соответствии с произносимыми словами.
Будут теперь и многопользовательские возможности, причем несколько (вероятно, 8) различных режимов, включая простой deathmatch, разборки между командами, миссии по охране и эскорту и кооперативный режим, причем планируется поддержка до 24 игроков.
Для тех, кому всего этого мало, будет прилагаться редактор, позволяющий создавать новые карты, миссии и даже скрипты, определяющие поведение врагов.