Пришествие восточноевропейских игр на рынок продолжается - в жанре FPS намерена отметиться польская компания Techland.
Действие происходит в XXV веке. Как ни удивительно, на сей раз никакой особо грандиозной катастрофы с человечеством не случилось, но будущее все равно достаточно мрачно, полно зла и насилия. В этом насилии профессионально участвует "солдат удачи" Bolt Logan. Однако во время очередной операции Экспедиционного корпуса его подставляет собственный друг, и Логан оказывается обвиненным в военных преступлениях. Ему приходится бежать, и в итоге он находит убежище на периферии освоенного космоса, в системе Валькирии. Здесь он, естественно, вновь обращается к ремеслу наемника и получает задание от корпорации Spacon, которая расследует исчезновение своего транспорта с оборудованием для горных работ где-то в районе планеты Terbon. Как вы уже догадались, берясь за это дело, Логан и не предполагал, во что он ввязывается... А ввязывался он в грандиозную интригу между могущественными корпорациями, тайну которой и предстоит раскрыть в ходе прохождения игры. При этом и его прошлое тоже даст о себе знать...
В ходе кампании вам предстоит выполнять миссии, требующие как быстроты реакции, так и тактических навыков. Вы посетите десяток различных мест на самой планете Terbon и ее спутниках - джунгли и степи, раскаленные и ледяные пустыни, наземные и космические базы, шахты и т.п.; сражаться вам придется как внутри помещений, так и посреди открытых пространств протяженностью во много миль. Для передвижения по последним служит различная ездящая, ползающая и летающая техника; в некоторых случаях это просто транспортные средства, в других - грозные боевые машины. Причем разработчики обещают смоделировать всю эту технику на высоком уровне реализма физической модели - правда, все же с некоторыми упрощениями играбельности ради, но все же модель отражает такие аспекты, как подвеска, сцепление с грунтом, проходимость по разной местности (и на пересеченной вас будет ощутимо трясти), радиус поворота на разной скорости и т.п.; будет также и модель повреждений, причем - с визуальным отображением таковых.
Впрочем, Логан и без машин способен на многое. Сам по себе он умеет ходить, бегать, прыгать, передвигаться ползком, подкрадываться, плавать - и, конечно, стрелять. Стрелять он может в двух режимах - сходу, из любого положения, но, разумеется, не слишком метко, и наоборот - тщательно прицеливаясь, но это нельзя делать на бегу, надо занять положение "лежа" или "с колена". Для стрельбы предназначен внушительный арсенал, куда входят пистолет с глушителем, дробовик, автомат, снайперская винтовка, ракетомет, электрический разрядник и т.д.; будет представлено как современное, так и футуристическое оружие. (Кстати, на самом деле пистолеты и автоматы в XXV веке - не такая уж глупая идея; по крайней мере, с точки зрения современной физики они имеют ряд серьезных преимуществ по сравнению с теоретически возможными видами лучевого оружия.)
Помимо движения и стрельбы, ваш персонаж сможет также взаимодействовать с различными предметами - подбирать и выбрасывать их, открывать двери, включать и выключать разные устройства и т.п. Вообще нам обещают высокий уровень интерактивности; к примеру, если один предмет лежит на другом, то нижний можно разрушить или выбить пулей, и верхний при этом упадет в полном соответствии с законами гравитации (интересно, кстати, будет ли разница в гравитации на разных планетах). Растения тоже служат не только для красоты - листья и ветки шевелятся, когда через них кто-то пробирается, что позволяет заметить врага.
Помимо оружия и транспортных средств, наш герой может пользоваться различными техническими приспособлениями, от инфракрасных биноклей до всяких футуристических наворотов - а также и кибернетическими имплантантами (что, безусловно, радует, ибо слишком многие авторы фантастики в упор не понимают, что человек будущего будет заметно отличаться от современного). Впрочем, напихать в себя все достижения высоких технологий не получится - возникнет перегрузка нервной системы, что чревато различными неприятностями, от потери ориентации и координации движений до смерти; поэтому вам придется выбирать, как именно себя апгрейдить. Идеологически тут, конечно, ничего нового - все те же классические дилеммы "сила или скорость", "ближний бой или дальний бой" и т.п.; но все равно приятно, что авторы уделили внимание перспективам киборгизации.
Что касается противников, то тут нам, как водится, обещают навороченный AI, позволяющий им прятаться и укрываться за предметами, оценивать обстановку на предмет опасности, действовать кооперативно и т.п. В общем, легкой жизни не ждите, зато легкую смерть можете получить моментально.
В игре очень симпатичная графика, особенно впечатляют ранее уже упомянутая реалистичная растительность и плавный рельеф; пейзажи иных миров красивы и разнообразны. Персонажи, впрочем, не сойдут за киногероев по части реализма, зато они весьма правдоподобно двигаются; по словам разработчиков, моделируются не просто части тела (как при обычной скелетной анимации), но и отдельные мускулы. При попадании пули учитывается, в какое место она попала - это, конечно, уже не новость, но на сей раз нам обещают особую точность в моделировании попаданий; даже мертвые тела вздрагивают от ударов пуль.
В общем, станет ли Chrome хитом - покажет время, но перспективы вполне обнадеживающие.