Сжимая штурвал в когтистых лапах... В незапамятные времена расцвета первого "Voodoo" и отсутствия у "3Dfx" какой бы то ни было конкуренции, игра "Incoming" от "Rage" была своего рода мерилом крутости 3D-ускорителя. Она частенько поставлялась в комплекте с картой и считалась игрой, практически полностью открывающей изумленным взглядам геймерской публики возможности чудо-карты. Прошли годы и вот оно - продолжение "Incoming".
Как и ожидалось, геймплей особо не изменился, разве что еще больше смещен на тотальный "расколбас" противника. Каждая миссия игры - последовательность "переселений" (или, если угодно, телепортаций) из одного вида боевой техники в другой и отражение наскоков многочисленных врагов. Рулим разнообразными hover-танками, тяжелыми транспортниками и шустрыми истребителями, постреливая всевозможными лазерами, импульсными пушками и прочими разновидностями энергетического оружия.
В миссиях по защите собственной базы всегда можно, почувствовав себя плохо, отлучиться к ремонтному доку или откомандировать в атаку связку товарищеских "ястребков", надеясь, что они уладят все проблемы. В качестве противника, кстати, фигурирует человечество, вероломно напавшее на милых и добрых зеленых алиенов с квадратными челюстями. Смелый ход, ничего не скажешь. Кому по нраву влезть в зеленую шкуру и переводить на груды металлолома и мяса бывших соплеменников - милости просим. Миссии особенным разнообразием не отличаются, и суть их сводится к знакомым по любому симулятору защите, эскорту и уничтожению.
Управление в игре поначалу кажется не особенно простым, однако к нему быстро привыкаешь. Мышиное наведение, вперед, назад, стрейфы (да-да!), набор высоты, кнопки отдачи приказов своим звеньям, телепорта в другую машину для уничтожения, переключения между целями и еще несколько малоиспользуемых клавиш.
Графика всегда была сильной стороной разработчиков из Rage Software. Конечно сейчас, в год GeForce Ti и Radeon 8500, "Black & White" и "Return to Castle Wolfenstein", картинка "Incoming Forces" не кажется чем-то из ряда вон выдающимся, но сделано все более чем неплохо. Очень приятные взрывы с разлетающимися огненными шлейфами, солнышко, ландшафт. Не понравился мутновато-полупрозрачный слой облаков толщиной с сам истребитель: или летишь ниже, или выше него - третьего не дано. А ведь как приятно было бы затаиться в облаках, неожиданно спикировав на противника с тыла. К звуку претензий нет - все в порядке для аркадной леталки.
Итак, "Incoming Forces" - продолжение известного экшна "Incoming", основательно отличающееся от родителя, причем, на мой взгляд, в лучшую сторону. Игра сохранила затягивающий адреналиновый геймплей непрекращающегося "мочилова" и впечатляющее качество графики и спецэффектов.