Тридцать три коровы Жил-был хороший князь, и княжил он в своем княжестве на радость подданным. Но плохих дворян это не устраивало. Они составили заговор, дабы с помощью черной магии изгнать князя и из княжества, и из памяти подданных. Однако заклинание сработало ровно наполовину - князь оказался заброшен в другое измерение, но не забыт. Спустя несколько лет хороший маг составил новое заклинание, которое открыло портал между измерениями, и князь вернулся. Теперь его (и ваша, соответственно) задача - разобраться с плохими дворянами, захватившими власть в княжестве.
Такой вот глубокомысленный и оригинальный сюжет предлагают нам создатели новой игры Knight Shift, жанр которой они сами определяют как комбинацию real-time стратегии и RPG. В игре будет три кампании общей протяженностью более двадцати миссий, включающих в себя как военно-магические (кстати, заклинаний обещают много и разных), так и экономические составляющие; все это, по словам разработчиков, управляется посредством простого и удобного интерфейса. Любопытно, кстати, что одним из основных ресурсов в игре является не золото, а молоко. Молоко, естественно, дают коровы, которые для этого должны пастись на пастбищах. После того, как коровы съедают траву, надо ждать, пока она вырастет снова (а коров тем временем перебазировать на другое пастбище, если таковое имеется в вашем распоряжении). При наступлении врагов коровы в панике бегут с пастбища, и их потом приходится возвращать обратно. При этом коров имеет смысл беречь, холить и лелеять, ибо более опытные коровы дают больше молока, чем молодые.
Последнее, кстати, относится вообще ко всем юнитам. Не в том, конечно, смысле, что они дают молоко, а в том, что с накоплением опыта они лучше справляются со своими обязанностями; кроме того, они могут добывать и использовать впоследствии различные приспособления и артефакты. В этом, собственно, и заключаются RPG'шные элементы. Соответственно, ваши юниты остаются с вами на протяжении всей игры, переходя с миссии на миссию - если не гибнут, разумеется. Все это дает возможность проходить игру несколько раз разными путями, по-разному развивая персонажей.
В игре навороченный трехмерный графический движок, использующий вместо привычных полигонов (с привычной же угловатостью) сплайны, т.е. плавные кривые, которые рассчитываются по опорным точкам. Благодаря чему все, что должно быть округлым (те же коровы, к примеру), действительно выглядит таковым. Плюс скелетная анимация для пущего реализма движений, плюс навороченные текстуры для пущего реализма деформаций и освещения. И, хотя общий стиль - скорее мультяшечный, чем реалистичный, смотрится это неплохо, причем изображение можно по-всякому крутить и масштабировать. Однако расплатой за все это являются суровые системные требования - только минимальная конфигурация требует 600 МГц процессора и 128 MB памяти, а оптимальная - аж 1.8 ГГц и 512 МB соответственно!
Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков по локальной сети и Интернету. В Интернете будет доступен сервис WarNet, на котором можно будет завести свой персональный аккаунт и накапливать статистику своих достижений, а также чатиться с другими игроками.