Новое хобби российских чиновников На проторенную разработчиками из Cat Daddy Games дорожку (серия "Ski Resort Tycoon) решились вступить их коллеги из "Janrhor'a". То бишь, сотворили они практически такой же экономический симулятор горнолыжного курорта, какой мы имели удовольствие наблюдать у их предшественников. Конечно, различий между этими играми более чем предостаточно, но и сходств хватает. С одной стороны, это позволит без труда освоить этот сим поклонникам вышеупомянутых Resort'ов, а с другой - наводит на грустные размышления о "благородном" заимствовании чужих идей и скудности собственной фантазии.
Итак, после запуска игры сразу же попадаем в главное меню, где интересен будет всего один пунктик, а именно - "начало новой игры". Никаких тренировочных курсов или обучающих миссий здесь, к сожалению, не предусмотрено, поэтому и приходится, регулярно наступая на одни и те же грабли, посредством метода научного тыка вычислять чего к чему и почему. Количество сценариев в предлагаемом списке измеряется десятками (не чета 3-5 в Resort'ах), но задачки не отличаются большим разнообразием, различаясь в основном, уровнем сложности. В простых заданиях необходимо достичь уровня посетителей в сотню, причем их уровень удовольствия от пребывания на вашем курорте должен перевалить за 50%. При этом нужно еще построить 5 горнолыжных подъемников, иметь на счету не менее двухсот тысяч шуршащих бумажек и не допускать овердрафт (превышение кредита, или проще минусовой долг) более тех же 200.000. Справившись с этими первоначальными трудностями, можно попробовать поиграть и на более сложных уровнях, но там уже и денег дадут на порядок меньше (вместо полутора лимонов - один на Normal'е и всего половинка в Difficult'e соответственно), и удовольствие клиентов придется задирать повыше, и за протяженностью трасс следить и т.д. В общем, чем дальше лезешь на гору, тем соответственно и круче будет с нее падать.
Возможности строительства в Ski Park'е предполагают примерно аналогичный набор зданий, что и в Ski Resort'ах. Правда, если там ваш поселок смотрелся как игрушечный городок, то здесь постарались взглянуть на вещи более реально. Что в свою очередь сказалось на отсутствии кучи мелких декоративных деталей, да и сами домики здесь получились намного меньше, зато в итоге отстроенный городок Ski Park'а выглядит точь-в-точь как какой-нибудь небольшой, но очень уютный горнолыжный курорт, аккуратно примостившийся на склоне радушно расправившей свои склоны гостеприимной горы.
Для начала же здесь необходимо построить всего несколько базовых вещей. Ну, во-первых, обязательно установить поближе к входу в парк туристический офис, где посетители смогут покупать входные билеты, как на один день, так и сразу на целую неделю. Во-вторых, следует разметить трассы различного уровня сложности (при желании можно также менять и рельеф местности) и установить подъемники, чтобы, значит, лыжникам было сподручнее попадать на вершину. И, наконец, завершить картину, обставив свой парк несколькими уютными коттеджами. После некоторых исследований вы сможете строить более комфортабельные апартаменты и роскошные гостиницы. Далее остается только открыть вход и наблюдать за изменением уровня удовольствия посетителей и благостным журчанием медленно наполняющего ваш счет финансового ручейка.
Понятно, что этим дело далеко не ограничится и вскоре придется отстроить еще целую шеренгу зданий, соотносясь со вкусами и потребностями посетителей, за которыми можно постоянно следить, начиная от предпочтений в горнолыжных дисциплинах, росте уровня мастерства, банальных физических потребностях, и заканчивая количеством потраченных монет. Например, соорудить пункт первой помощи, горнолыжную школу, бюро прогноза погоды, технический и исследовательский центры, домики для обслуживающего персонала, вдобавок еще понатыкать кругом различные закусочные и ресторанчики, не забыв, понятно, и о туалетах, соединив все это дело для удобства посещения еще и витиеватыми тропинками. Ну, а поднять настроение посетителям смогут специальные развлекательные заведения, некоторые из которых, конечно, довольно далеки от тематики горнолыжного парка, но в тоже время очень радушно приветствуются клиентами. Это каток, кинотеатр, бассейн, боулинг, детский парк и т.д. При этом целый ряд из перечисленных зданий вам сначала будет недоступен, они появятся только после того, как будут проведены соответствующие исследования. Вот и думай тут, как лучше распорядиться деньгами, или же сразу кинуться угождать посетителям или сперва основательно потратиться на исследования, потому что те же самые посетители порой дружно начинают причитать о низком качестве уровня ваших заведений (оно и понятно, откуда же крутому на старте взяться-то), приходится исправляться.
Финансовое управление своей горнолыжной империей заключается в изменении цен на входные билеты, так и в изменении цен на услуги и качества обслуживания в процентах (сразу же сказывается на стоимости содержания объекта) большинства ваших сервисов. Еще можно нанимать персонал (медики, инструкторы, механики, операторы лифтов...) и определять им дальнейший фронт работ. Потом еще для привлечения наплыва клиентов не помешает время от времени устраивать различные рекламные и пиаровские акции.
Внешнее оформление у Ski Park'а, пожалуй, получилось в чем-то даже более интересное, чем у его предшественников. Хотя прорисовка местных зданий, надо признать, все же несколько уступает Resort'овским, зато горные склоны здесь смотрятся намного симпатичнее (карту также можно вращать только на 90 градусов), есть даже четырехуровневый zoom, но самое интересное - это, конечно, сами лыжники, вернее их поведение. Они катаются с горок прямо как живые люди (однако, удивительное сходство!), при этом еще могут совершать прыжки, сталкиваться друг с другом, падать, медленно "лесенкой" забираться на гору при отсутствии рядом подъемника. В общем, даже простое наблюдение за своими посетителями может доставить вам массу удовольствия, я уже не говорю обо всем остальном.
Как вы понимаете достоинств у Ski Park Manager'a хватает, но не обошлось здесь и без недостатков (видимо, сказывается малочисленность команды, в которую входило всего 9 человек: 6 программистов и 3 художника), к коим можно отнести отсутствие тренировочного курса и полноценной кампании, не радуют и периодические вылеты в систему. Зато уже успел выйти авторский патчик, исправляющий целый ряд проблем (с вылетами, со строительством трасс, корректной работой радара и др.) так что, как говорится, качайте на здоровье.
Но в целом второй проект на тему горнолыжного туризма можно считать вполне удачным. Играть весьма интересно, к тому же постоянно изменяющиеся запросы посетителей и нередко случающиеся сюрпризы вроде катастрофической нехватки снега(!), различных технических поломок или сходов настоящих лавин еще долго не дадут вам соскучиться. Очевидно, будет вполне логичным ожидать от разработчиков скорого выхода продолжения с расширенными возможностями, новыми сооружениями и вариациями сценариев. Полагаю, что до того, как эта игра успеет наскучить, продолжение, как тот неизменный рояль в кустах, соблаговолит нарисоваться на горизонте. Будем ждать.