Опыт - дело наживное Компания Turbine Entertainment, уже отметившаяся в активно развивающемся жанре массовых онлайновых RPG игрой Asheron's Call, ныне работает над ее продолжением. Действие Asheron's Call 2 происходит все в том же фэнтезийном мире Dereth, но спустя несколько столетий после времен первой игры. Мир Dereth пережил некую грандиозную катастрофу (вероятно, нечто вроде магического аналога ядерной войны), и теперь оставшимся в живых обитателям предстоит потрудиться, возрождая его к нормальной жизни. Естественно, далеко не все из них настроены столь конструктивно...
Если в первом Asheron's Call играть можно было лишь за человека, то теперь при создании персонажа вы сможете выбирать из трех рас: люди (наиболее хороши в дистанционном бою, то есть, видимо, в качестве стрелков), обезьяноподобные брутальные lugians, особо эффективные в рукопашной, и мистические tumeroks, чьей сильной стороной является магия. Естественно, это - лишь самая грубая схема различий между расами, в реальности все тоньше и многообразнее. Деления на классы или категории "хороший/плохой/нейтральный" нет - что, в общем, правильно, ибо незачем сдерживать свободное развитие искусственными рамками. А возможностей для развития будет предостаточно - хотя на начальном уровне игроку доступен лишь минимальный набор навыков (skills), однако в целом дерево навыков весьма обширное и ветвистое. Набирая нужное количество experience points, вы можете выбирать, потратить ли их на улучшение любого из уже имеющихся навыков или на приобретение новых. И более того - если впоследствии вы раскаетесь в своем выборе, то сможете отказаться от выбранного навыка и получить назад свои points! Правда, вроде как эта процедура будет не совсем бесплатной, но все равно - идея любопытная.
Понятно, что многие навыки будут связаны с боевыми действиями, которые будут играть существенную роль в игре - но не только. Вы сможете овладеть также и мирными ремеслами, которые могут оказаться весьма полезными - например, раздобыв какой-нибудь не слишком нужный предмет, вы сможете изготовить из него что-нибудь более полезное.
Мир игры будет несколько менее масштабным по сравнению с предыдущей версией, зато более насыщенным. Нам обещают постоянно развивающуюся сюжетную линию и всевозможные дополнительные события - от природных бедствий до вторжений вражеских орд, причем достаточно продвинутые игроки смогут и сами вызывать подобные катаклизмы.
Графика в Asheron's Call 2, сделанная на новом движке G2, производит весьма сильное впечатление; немного найдется игр, способных похвастать хотя бы подобием такого реализма. Всевозможные существа, включая огромных драконов и других гигантских монстров, выглядят удивительно правдоподобно, вплоть до каждой жилки и складочки на коже. На деревьях смоделирован каждый листик, на земле - каждая травинка; то и другое способно качаться на ветру. Как искусственные сооружения, так и всякие подземные пещеры впечатляют вниманием к деталям. Плюс к этому - шикарные пейзажи, роскошное небо в разное время суток, реалистичный свет и тени, очень натуральная динамическая вода... В общем, очень красиво и здорово. Играть можно с видом как от первого, так и от третьего лица; интерфейс простой и настраиваемый, так что всякие болтающиеся перед глазами панели не будут мешать восприятию мира игры.
Интересный подход применен по части музыкального сопровождения - разным персонажам и событиям присваиваются определенные музыкальные темы, и мелодия в конкретный момент генерится динамически на основании этих тем и конкретной ситуации; будем надеяться, что разработчики хорошо все продумали и даже в самых неожиданных ситуациях смогут избежать какофонии.