Не бывает старых анекдотов,
бывают только старые слушатели.
Народная мудрость Удивительно, сколько денег компьютерная индустрия может вытянуть из одного, пусть и неплохого движка, практически не прилагая никаких усилий. Не успел еще отзвучать панихидный гонг по безвременно покинувшей игровой мир компании Topware Interactive, как древко ее краснознаменного движка (на котором основывалась их последняя "нетленка" - Earth 2150) гордо подхватил издатель Jowood.
Поскольку все издатели точно знают счет деньгам, движок сей не был отправлен на полку, а быстренько перекочевал к новым разработчикам - никому доселе не известной компании Reality Pump, которая тут же принялась за работу. И в кратчайшие по игровым меркам сроки миру была явлена "новая" игра в стратегическом жанре под громким названием "World War III: Black Gold".
Увы и ах, дорогие читатели, но эта новинка лишь очередной раз иллюстрирует тезис о том, что все новое - это хорошо забытое старое. В данном случае дело обстоит даже хуже, поскольку "Earth 2150" никто еще толком забыть и не успел.
Что же мы увидим, начав играть в Black Gold - образно выражаясь, легкий косметический ремонт игры Earth 2150. Отличия настолько иллюзорны, а полное копирование всех интерфейсов, игровых принципов и движка настолько явно, что на этом вообще можно было бы и закончить наш сегодняшний обзор. Но приличия ради, я все же расскажу Вам о том, что же авторы из Reality Pump привнесли в свое детище.
Начнем с сюжета. Из недалекого будущего он плавно переместился в современность, а точнее почти в современность, какой она может стать буквально вскоре (если события в политической жизни и дальше будут развиваться в том же направлении). Вместо трех вымышленных противоборствующих сторон, нам на откуп даны три реальные страны - США, Ирак и Россия. Причем кампания за американцев, естественно, призвана спасти человечество от тотального нефтяного заговора арабов и красной милитаристской угрозы, которая тайно созрела в закромах нашей с Вами Родины.
Что тут сказать, в свете последних событий в мире, эта идея смотрится практически списанной с экранов телевизоров и уж точно никак не тянет на оригинальность. А если учесть, что никакого юмора (который пронизывал, например, такое недавнее творение Westwood, как Red Alert) в игре и в помине нет, то сами понимаете, воспринимаются такие сюжетные повороты очень вяло (уж лучше в оригинале, телик посмотреть).
К тому же в духе подлинной политкорректности, нас заставляют в обязательном порядке начинать с кампании за американцев, не давая возможности сразу выступить в роли оппозиции (кампании за Ирак и Россию открываются только после прохождения американской). Мне лично такой подход кажется, по меньшей мере, странным, а авторы оправдывают сие издевательство тем, что у них, дескать, сюжетная линия продумана до мелочей (это, как Вы понимаете, полный бред, т.к. даже в незабвенном Starcraft, где сюжет был просто поразительный, можно было начать сразу с любой кампании).
Дальше все действие развивается как обычно. Строим базы, добываем нефть, вырабатываем электричество, производим кучу техники, атакуем, нарываемся, отступаем, производим две кучи техники, атакуем, сметаем врага, переходим к новой миссии... Все это "безобразие", естественно, прорисовывается просто потрясающе: со сменой дня и ночи; с погодными эффектами в виде дождя, снега и тумана; с яркими взрывами; с лучами фар, прорезающими темноту и т.п. красотой, которую и я и Вы уже не раз наблюдали в Earth 2150 и ее add-on'ах.
Все игровые нюансы тоже остались без существенных изменений: и оканчивающиеся патроны у unit'ов, и дерево технологий, и набор опыта и т.п. Даже от предоставления возможности постройки системы подземных коммуникаций авторы удержаться не смогли (надо же было по полной программе поэксплуатировать старую игру). Безусловно, добавились некоторые новшества в лице специальных видов техники, таких как БМП для захвата вражеских зданий или спецмашин для наведения мостов, но, увы, эти новинки не делают погоды в подобного рода играх.
Пожалуй, единственное, за что можно похвалить авторов, так это за достаточно точную прорисовку всех видов боевой техники. Все танки, джипы и вертолеты имеют прародителей в современных армейских частях. Такой натурализм мог бы придать игре некую изюминку, но поскольку вся стратегия по-прежнему сводится к тактике "rush attack", то и эффект остается только чисто зрительным.
Вот собственно и все. Вывод в данном случае я предоставлю делать Вам, если все же посчастливится купить эту игру. Возможно, такие игры и найдут фанатичных поклонников среди массового сообщества казуалов Америки, но нам такой "хоккей", по-моему, не нужен...
1128 Прочтений • [Третья Мировая война. Черное золото ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]