Нефть течет в венах современной войны Компания JoWooD Productions желает порадовать нас очередным сценарием Третьей мировой войны. Причем эти оптимисты считают, что соответствующие события развернутся вот-вот, буквально в ближайшие месяцы - прямо-таки непонятно, когда они успеют выпустить и продать игру. Причиной мирового конфликта, как явствует из заголовка, должна стать нефть (правда, у нас "черным золотом" обычно называли уголь). Итак, граждане, нас обманывали! На самом деле запасов нефти на планете при нынешних темпах потребления хватит не на 50, а всего лишь на 10-15 лет. Этого недостаточно, чтобы даже развитые страны успели перестроить свою экономику, транспорт, инфраструктуру - короче, все, что так или иначе завязано на нефть и получаемые из нее производные. Таким образом, цивилизации грозит всемирная катастрофа, и в этих условиях Генеральная Ассамблея ООН принимает решение взять все существующие запасы нефти под контроль Объединенных Наций. Естественно, что некоторые объединенные нации - а именно те, у которых этой нефти много - такая ситуация не слишком устраивает. Страны OPEC объявляют Западу джихад и стремительно наращивают свою военную мощь, да и Россия в стороне не остается. Во исполнение резолюции ООН, в ноябре 2001 года первый объединенный натовский флот направляется к берегам Персидского Залива...
Итак, нас ждет очередная real-time стратегия с миссионной структурой. В конфликте участвуют три стороны, так что можно ожидать по кампании за каждую из них. Стороны эти - США, Россия и Ирак, которому почему-то приходится отдуваться за весь Ближний Восток (как, впрочем, и США - за весь Запад). Каждая из сторон имеет свои сильные и слабые стороны.
У США это, с одной стороны, технологическое превосходство (в том числе - в сфере информатики, управления и разведки), а с другой - высокая стоимость современной боевой техники и необходимость вести боевые действия за тысячи километров от своих границ, что, разумеется, крайне затрудняет снабжение войск.
Россия, при всех своих внутренних проблемах, все еще обладает большой и мощной армией; однако из-за недостатка средств на науку и модернизацию армия эта укомплектована по большей части старой техникой. В то же время эти старые образцы относительно дешевы и даже достаточно надежны; многие из них могут быть отремонтированы в полевых условиях, не требуя эвакуации, как натовская техника.
Ирак ни с какой стороны не является сверхдержавой - ни по технологиям, ни по суммарной мощи армии; его выживание в этом конфликте зависит от умения лавировать между Россией и США. Вместе с тем, до Войны в Заливе Ирак имел контракты с рядом стран (Россией, Германией, Францией, Великобританией и самими США) и закупал у них новое вооружение; кое-что с тех времен сохранилось. И до сих пор частные компании, которым собственная прибыль важнее мировых интересов, готовы поставлять Ираку военную технику в обход эмбарго. Кроме того, армия Ирака сильна большим числом фанатиков, в том числе готовых играть роль камикадзе (заметим, кстати, что реальный опыт Войны в Заливе это не подтвердил, да и вообще, эффективность камикадзе в боевых действиях не слишком велика, что показала уже Вторая мировая). К тому же иракцы воюют у себя дома и, стало быть, лучше своих противников знают местность.
У каждой из сторон будет не менее 15 типов юнитов и примерно столько же сооружений; хотя в качестве прототипов используется реальная боевая техника, но, естественно, без определенных упрощений и искажений в угоду лучшему балансу сил не обошлось - так, например, вертолеты оснащаются либо самонаводящимися ракетами "воздух-воздух", либо - "воздух-земля", даже если конструкция позволяет нести те и другие одновременно. Да и вообще, авиация почему-то представлена одними вертолетами; но, наверное, самолеты все-таки будут, просто игрок не сможет ими управлять. Каждый вид оружия имеет свои преимущества и недостатки; боевая техника может оснащаться различными боекомплектами и дополнительными модулями; будет даже возможность конструировать новые юниты из имеющихся деталей.
Бой разворачивается на трехмерной местности, с видом сверху, который можно всячески крутить и масштабировать. Смена дня и ночи, а также погодных условий не только отображаются графически, но и влияют на тактику; например, работа вертолетов зависит от ветра (не исключено, кстати, что от него же будет зависеть эффект применения химического оружия). Вообще, положение обязывает - если уж Третья мировая война, то без использования оружия массового уничтожения не обойдется (хотя, очевидно, если дело и дойдет до ядерных зарядов, то лишь до тактических). Среди оборонительных систем - зенитное, противотанковое и противоракетное вооружение, отстреливаемые ложные цели, противохимические фильтры, средства визуальной и противорадарной маскировки, а также электронной борьбы. Можно устанавливать мины. Вы сможете задавать юнитам маршруты и вести несколько сражений одновременно (для чего окажется весьма полезной возможность отдавать команды на паузе). При всем при этом игра отнюдь не является wargame (в отличие, скажем, от Force 21, с которой у нее есть кое-что общее) - помимо собственно боевых действий, у вас хватит и других забот, таких, как строительство зданий и юнитов, а также научно-технические исследования (могут протекать как автоматически, так и под вашим чутким руководством). Что интересно - технику и сооружения можно будет не только строить, но и продавать! (Интересно, кому, особенно когда речь идет о сооружениях типа зданий и аэропортов.) Впрочем, машины и постройки можно также и захватывать сугубо военным путем. Другая задача, о которой вам придется постоянно заботиться - это снабжение; боезапас имеет свойство кончаться, а сооружения требуют подачи энергии. Это не значит, что вам придется водить за ручку грузовики и вертолеты с патронами и снарядами; они сами доставят то, что нужно, куда нужно, а ваша задача - обеспечить, чтобы было, откуда и кому доставлять. Вы сможете заменять юниты по ходу боя, отводя поврежденные и присылая новые, в том числе - доставляя последние транспортными вертолетами.
И это еще не все. С помощью инженерных юнитов можно менять рельеф - срывать холмы, насыпать брустверы, выкапывать траншеи, наводить мосты. Свою роль в переброске припасов и войск сыграют и туннели - хотя, похоже, их все же нельзя будет копать самому, зато во многих миссиях будут готовые, проходящие под реками и через горы. Что, однако, не вписывается в достаточно реалистичный стиль игры, так это разбросанные по карте артефакты, дающие деньги, новые технологии, боеприпасы, починку юнитов и т.п. На мой взгляд, этот аркадный прием тут совершенно ни к месту, хотя, может быть, разработчики сумеют придумать ему какое-нибудь правдоподобное оправдание.
Естественно, будет и многопользовательский режим, с возможностью заключать союзы между игроками. Своему союзнику можно помогать деньгами и техникой.
В целом игра обещает быть интересной, хотя многое зависит от пока неизвестных факторов - в частности, от того, насколько хорош будет AI.
1213 Прочтений • [Третья Мировая война. Черное золото ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]