Тибериумное Зазеркалье Легкий щелчок мыши и почти незаметная тонкая рамочка начинает свое движение, неумолимо заключая в свои объятия все новых и новых "добровольцев", которым уже через секунду предстоит отправиться на смерть. Я никогда не знал их поименно, они были всего лишь инструментом, способным вознести мое стратегическое "Эго" на вершину блаженства. То, что большинство этих парней погибнет уже в первые секунды боя, мало заботит полководца, ведь потери для него - совсем не главное. Главное - победа, победа любой ценой, цель оправдывает средства...
Именно такова суровая правда войны, над которой мы редко задумываемся, играя в стратегические игры. Ведь маленькие фигурки на поле боя почти никогда не воспринимаются нами как персоналии, они всего лишь "пушечное мясо", возобновить запасы которого обычно не составляет труда. Видимо, с годами я стал все же осознавать истинные военные реалии и по этой причине все больше люблю тактические игры, где ценен каждый боец, и все меньше отдаю свое предпочтение старым добрым классическим RTS.
Хотя, если задуматься, и в старых играх были свои герои, которых я знал и по имени, и "в лицо", а миссии, с их участием, уже тогда казались мне наиболее интересными. Думаю, за примерами далеко ходить не надо, стоит вспомнить хотя бы знаменитую диву из Red Alert по имени Таня, которая в одиночку могла не только противостоять целому полку, но и вдребезги разнести при помощи TNT небольшой укрепленный вражеский лагерь. Но и до нее во вселенной C&C жили доблестные безымянные commandos, профессионализм и выучка которых наводила страх на врага при одном упоминании, а игрока заставляла беречь этих героев как зеницу ока.
Но, в сущности, что мы о них знали до сегодняшнего дня? На деле, практически ничего. О чем они думают, какие проблемы их волнуют, остались ли в душе этих прожженных вояк чувства, было нам неведомо. Но неожиданно свершилось нечто, способное дать нам ответы практически на все эти вопросы разом. Компания Westwood подарила нам уникальную возможность самим сыграть роль доблестного commandos, и в его шкуре провести несколько настоящих боевых операций в атмосфере до боли знакомой вселенной "Command & Conquer".
Оговорюсь сразу игра "C&C: Renegade" не может считаться стандартным представителем жанра FPS. Прожженные игроки в Quake или Unreal Tournament наверняка сразу отнесут ее в "отстой", сказав, что и графика, дескать, не дотягивает до передовых современных образцов, и противники ведут себя как сущие дети, демонстрируя все слабости своего AI, а уж езда на танках и машинках вообще не достойна настоящего хардкорного игрока.
Однако я придерживаюсь противоположной точки зрения. И дело тут в том, что я люблю играть не только в action-игры, но и в стратегии, а потому в деталях знаком с вселенной C&C. И со всей ответственностью заявляю Вам, что, оказавшись нежданно-негаданно участником затянувшегося конфликта между силами GDI и NOD, я испытал ни с чем не сравнимое, истинное удовольствие...
..."Reinforcement have arrived" - мелодично произнес знакомый до боли женский голос, и прямо перед моим удивленным взором из прилетевшего вертолета начало высаживаться подкрепление противника. "Вот ведь гад", - мигом пронеслось в моей голове, и означало это только одно, что где-то притаился вражеский офицер с рацией, который будет неизменно вызывать эти треклятые подкрепления, до тех пор, пока я не убью его точным выстрелом из снайперской винтовки. К счастью, я был готов к такому обороту событий, а потому схватка была недолгой.
Уже через несколько секунд, выскочив из-за невысокого холма, я невольно замираю, потрясенный неожиданно открывшейся картиной: на огромном изумрудно-зеленом источающем ядовитые испарения тибериумном поле медленно "пасется" огромный Harvester. И тут же голос в наушнике ненавязчиво подсказывает, что если уничтожить этого гиганта, производство вражеских солдат серьезно затруднится, а значит и их сопротивление в дальнейшем станет значительно слабее.
Но легко им в штабе говорить об уничтожении, но как его уничтожишь-то, если выстрелы из моего автомата этому гиганту как слону дробина, а подобраться к нему ближе, чтобы заложить смертоносный TNT не представляется никакой возможности, так как тибериум убивает быстрее и надежнее любого вооружения.
И в этот момент вдруг приходит столь необходимая помощь. С борта транспортного вертолета прямо к моим ногам спускается новехонький, только вышедший с конвейера легкий танк. Складывается ощущение, что невидимое око постоянно следит за всеми моими успехами и неудачами и порой милостиво соизволяет оказать помощь. Если бы я не был атеистом, то в такие минуты наверняка благодарил бы господа за то, что он услышал мои тайные молитвы, однако я солдат и во всякую сверхъестественную чушь естественно не верю.
Быстро оседлав "подарок небес", я в четыре выстрела расправляюсь с адской уборочной машиной и направляю свои стопы на ниспосланном танке прямо в центр вражеского лагеря. Уже через несколько минут (все же плохо ехать всегда приятней, чем хорошо бежать) я добираюсь до величественного с виду сооружения Hand of NOD. При всей его красоте - это всего лишь банальная казарма, плодящая ненавистных мне врагов. Моментально по рации поступает дополнительный приказ уничтожить это сооружение. Ума не приложу, как в штабе узнали, что я до него добрался, видимо, все же где-то оправданы мои догадки о "всевидящем оке".
Ну да ладно, не время для размышлений, ведь уничтожение зданий - это детская забава для такого специалиста, как я. Существует два способа сделать это. Первый способ надежный, но не эффектный: нужно пробиться вглубь вражеского сооружения (что в случае с казармой выльется в весьма "веселое" занятие) и взорвать ее центральный пульт управления, находящийся глубоко в подвале. К счастью, в этом странном мире все здания управляются центральным компьютером, а потому такого разрушения достаточно, для полного обезвреживания.
А вот второй способ, которым я и собирался воспользоваться - это просто феерия. Незаметно пробравшись на задворки здания, предварительно тихо сняв из пистолета с глушителем пару охранников, я устанавливаю там Ion Cannon beacon, а иными словами - весьма хитроумное наводящее устройство. После чего, отбежав на безопасную дистанцию, занимаю удобную позицию для просмотра "представления".
Если Вы никогда не видели, как работает Ion Cannon, то Вы многого не видели еще в этой жизни. Сначала над объектом собираются темные грозовые облака, и начинает накрапывать мелкий дождик, затем среди уже порядком сгустившихся туч занимаются мимолетные яркие искорки тока, и только потом, через толщу облаков на врагов неожиданно обрушивается "кара с небес". Сначала тоненький, но растущий с каждой секундой в размерах, ослепительный и смертоносный энергетический луч, сжигает все на своем пути, так что мне остается потом только тихо оббежать оставшееся после его "работы" пепелище.
Что ж, локальные задачи я на этом участке местности я, кажется, закончил, пора бы уже подумать о глобальной цели всей операции, пока "всевидящее око" не оторвало меня еще на какую-нибудь мелочь...
Этот голый поток сознания я привел в статье неспроста. Именно он, как никакие другие слова, способен передать Вам мои ощущения, от встречи с игрой C&C: Renegade. Описывать в подробностях все виды вооружений и техники или долго распинаться о красоте скриптованных роликов мне как-то абсолютно не хотелось. И дело тут в том, что в процессе игры создается потустороннее ощущение причастности к некоей стратегической миссии, где ты по ужасной случайности оказался не в роли полководца, а в роли полевой "шахматной фигуры".
Безусловно, нам уготована роль весьма важной фигуры, я бы даже сказал, едва ли не ферзя, но все равно остается ужасное чувство несвободы, когда за каждым поворотом на Вас сваливается пачка новых secondary objective, о которых еще секунду назад Вы даже и заподозрить не могли. Кажется, что кто-то сидящий по ту сторону небольшого стратегического экрана, просто увидел Вашу маленькую фигурку в нужном месте и, естественно, не преминул, щелкнув на ней мышкой, дать ей еще несколько "архиважных" локальных задач. И, кажется, именно после этого щелчка в Вашей игровой жизни и начинаются различные препоны и катаклизмы, которые предстоит с доблестью преодолевать.
В этой статье я не стану в подробностях рассказывать Вам о том, как приятно медленно ехать на настоящем, памятном с детства, Mammoth-танке, лениво постреливая по пехоте ракетами, а по технике тяжелыми снарядами из двух стволов. Не стану описывать, как поток пуль из шестиствольного пулемета превращает за секунду в кровавое месиво целый взвод вражеских солдат, а струя ядовитого тибериума заливает смертоносным слоем целые комнаты во вражеских казармах. А также абсолютно ничего не скажу о юморе и весьма интересной, даже интригующей истории, которую авторы из Westwood постарались подарить нам в этой выдающейся игре.
Говорить, а уж тем более писать об этом - абсолютно бесполезное занятие. Это надо просто пережить, или сжать свою волю в кулак и смело отказаться от подобного эксперимента. Не знаю, какой из двух путей выберите Вы, но мне кажется, что всегда лучше сделать что-то и потом пожалеть о сделанном, чем не сделать и потом всю жизнь тосковать об упущенных возможностях.