Первый симулятор с элементами RPG Мы, разумеется, не сомневались, что так будет. За гражданским Microsoft Flight Simulator 98 последовал военный Combat Flight Simulator, за MFS 2000 - CFS 2, так что, естественно, за MFS 2002 должен последовать CFS 3. И он последует - вероятно, к концу этого года. Что, как вы понимаете, не может не радовать (хотя хотелось бы пораньше, конечно...) - особенно учитывая, что каждый из военных симуляторов от Microsoft делается на движке предшествующего гражданского (возможно, даже улучшенном), а в своем MFS 2002 "мелкомягкие" наконец-то осуществили давно ожидавшийся прорыв по части реалистичного отображения местности, достигнув в этой области лучших на сегодняшний день результатов среди всех авиасимуляторов (самым близким конкурентом здесь является российский "Ил-2", но он все же уступает по ряду параметров, включая и такой важный, как плавность рельефа).
Побаловав нас тихоокеанской экзотикой в прошлом CFS, разработчики вновь вернулись на европейский театр военных действий. Действие игры будет охватывать период с 1943 по 1945 год. Этому периоду уже была посвящена одна из кампаний - "Битва над Европой" - в CFS 1, но то, что нам предстоит увидеть сейчас, весьма мало напоминает ту строго линейную кампанию из 18 миссий. На сей раз нас ожидают даже не те несколько фиксированных развилок, которые были в CFS 2, а, если верить разработчикам, полная нелинейность. Причем не только ход кампании определяется результатом каждой миссии, но и сами миссии не повторяются: в них нет заранее прописанных событий, даже переигрывая одну и ту же миссию, вы каждый раз будете получать разную начальную ситуацию (частично, впрочем, это имело место уже в CFS 2 - но там имелось максимум два возможных варианта начального положения врагов). Наконец, что совсем уже ново - в игре появятся некоторые RPG'шные элементы. Разумеется, и раньше в большинстве военных симуляторов (включая оба CFS) некоторые персональные характеристики пилота наличествовали - вам присваивались звания и награды, велся счет сбитых самолетов. Но теперь учитываться будут также и физические параметры: по мере накопления летного опыта у вас будет улучшаться выносливость, в частности - устойчивость к перегрузкам, с другой стороны, вероятно, ранения тоже будут влиять на здоровье. Ваши воздушные победы, в свою очередь, будут способствовать росту вашей репутации - а пилот с высокой репутацией первым получает дефицитные запчасти (из чего можно сделать вывод, что самолетов в эскадрилье отныне будет не бесконечного количество, их придется беречь и заботиться о них), а также доступ к новым машинам и видам вооружения.
В игре будет аж 18 моделей доступных игроку самолетов трех стран - США, Великобритании и Германии; точный их список пока неизвестен, зато известно, что среди них будут и бомбардировщики, в частности, классические Ju-88 (интересно, как насчет B-17 и Auro Lancaster?) Будут также и реактивные Me-262. Так же, как и в "Ил-2", вы сможете выбирать тип карьеры, определяющий, на чем вам предстоит летать - на истребителе, штурмовике или (чего в "Ил-2" нет) бомбардировщике.
Вообще разработчики CFS 3, конечно, не могли пройти мимо такого заметного события в мире симуляторов Второй мировой, как "Ил-2", и его влияние заметно. В частности, впервые за всю историю симуляторов от Microsoft мы получим реалистичный трехмерный кокпит. Естественно, снаружи самолеты тоже будут отрисованы весьма тщательно - хотя они неплохо смотрелись и в прошлой игре. Ожидаются и другие улучшения по сравнению с движком MFS 2002 - в частности, нам наконец обещают сделать безупречные облака.
Многопользовательский режим также обещает порадовать новшествами. Помимо отдельных боев, теперь можно будет участвовать в длительных сетевых кампаниях, а появление в списке доступных самолетов бомбардировщиков позволит нескольким игрокам объединяться в экипаж одной машины.