Эсминцы собираются в стаи Вдогонку за симулятором подводной лодки времен второй мировой, Silent Hunter II, вышедшим всего пару месяцев назад, авторы, как и обещали, выпустили симулятор эсминца (сокр. от "эскадренный миноносец", если кто не в курсе) под названием "Destroyer Command". Отчасти утолить информационный голод не слишком хорошо разбирающихся в этом типе кораблей призвана небольшая историческая справка, распложенная в соответствующем разделе главного меню, что поведает о том, что же из себя представляют эсминцы, как они создавались и модернизировались, и какую немаловажную роль играли в театре военных действий конца первой половины прошлого века. Ну, а более наглядно само нутро одного такого корабля, USS Kidd 661 (назван в честь адмирала, погибшего на "Аризоне" во время атаки на Перл-Харбор) способен продемонстрировать небольшой виртуальный тур, где при помощи нехитрой трехмерной камеры можно осмотреть даже некоторые внутренние помещения сего корабля. Вроде бы фанатам сие должно быть весьма интересно и познавательно.
В принципе, этот самый симулятор эсминца можно смело рассматривать как своеобразное продолжение Silent Hunter'а II, поскольку он, во-первых, в большей части повторяет своего предшественника (графикой; предоставленными возможностями; управлением - понятно, что с поправкой на то, что это не маневрирующая в глубине подлодка, а все-таки надводный корабль), а, во-вторых, позволяет в многопользовательском режиме воевать "head to head" не только с аналогичными эсминцами противника, но и с подлодками, контролируемыми игроками Silent Hunter II. Причем играть можно как в одиночку, так и устраивать настоящие командные бои.
На самом деле, все это имеет смысл, поскольку подлодки, управляемые игровым AI, которых вам придется выносить в многочисленных миссиях, далеко не всегда ведут себя подобающим образом. То делают вид, что никого в упор не замечают, то с торпедными атаками медлят... Хотя и уничтожение даже таких субмарин тоже задачка, что называется, не из простых. Своими торпедами их практически не достать, остается пытаться утюжить водную гладь глубинными бомбами. Правда, для полного и окончательного капута необходимо раз пять проплыть точно над подводной посудиной, сбрасывая в воду свои детонирующие бочки, при этом в настройках не ошибиться еще и с глубиной сбрасывания, потому что подлодка постоянно меняет свое положение. Кстати, чтобы убедится в том, что субмарина действительно уничтожена (если не хочется просто так доверять голосовым сообщениям) можно поискать на поверхности оставшиеся на месте гибели масляные пятна или плавающий мусор.
Одиночный же режим состоит из нескольких обучающих миссий, полутора десятков достоверных исторических сражений и парочки полноценных кампаний. Одна протекает на просторах Атлантики, а вторая в Тихом океане, поэтому в первом случае основными вашими противниками будут немцы, а во втором японцы. А вот воюете вы всегда только на стороне американцев, правда, у вас довольно часто будет поддержка в виде небольшой кучки дружественных кораблей, которыми, правда, вы не сможете управлять. Дозволяется порулить только непосредственно своими судами (от 1 до дивизиона в 4 корабля или даже целой эскадры в 8), остальные же спокойно плавают по своим маршрутам и не обращают на вас особого внимания. Поэтому если, к примеру, необходимо защищать транспортный конвой, то лучше всегда плавать подле него, а то еще, чего доброго, потопят бедолагу в два счета, и торпеду выпустить не успеете.
Задачи здесь стандартны для корабельных симуляторов и во многом повторяют все то, что можно было наблюдать в том же Silent Hunter'e II: потопить вражеский конвой, уничтожить эскадру противника, защитить свой транспорт, уничтожить береговую батарею, разобраться с расшалившимися подлодками, очистить сектор от присутствия неприятеля и т.д. При этом для удобства можно изменять скорость игры (от 2-х до 2048 раз), потому что плавать иногда приходится на весьма серьезные расстояния и вместо тупого часового высматривания на мониторе медленно ползущих иконок кораблей на навигационной карте, можно просто "промотать" злополучный кусок заведомого безделья, все равно при начале активных боевых действий (или же при непосредственном приближении в кораблям противника) время тут же замедлиться, позволяя вам принимать нужные решения.
Помимо этого предусмотрен еще и генератор случайных миссий, где дозволяется манипулировать с целым рядом опций: выбрать класс эсминца, погодные условия, количество противников, включая появляющиеся случайным образом подлодки и эскадрильи истребителей, погодные условия, ну и т.д. Кстати говоря, как и в Silent Hunter'e, здесь можно некоторым образом регулировать "реализм" игры (от 6 до 100 процентов), включая бесконечный боезапас и топливо, неуязвимость, упрощенное плавание и т.д. Так что далеко не только ветераны морских сражений смогут примерить на себе командирскую фуражку капитана грозы подлодок - неугомонного Destroyer'a.
Управлять своим эсминцем (или группой эсминцев) вы можете как при помощи удобной навигационной карты, отдавая приказы о выполнении маневров, перестроении формаций, атаке указанной цели (кроме обычной артиллерийской атаки можно задать еще торпедную, а также глубинные бомбометания, правда, лучше все же эти процедуры выполнять вручную, точнее получится), так и непосредственно перемещаясь на различные боевые посты своего корабля. Например, находясь на открытом мостике, весьма удобно изменять курс корабля всего по одной кнопке согласно тому, куда в данный момент направлен ваш взор, конечно, можно и просто крутить штурвал, находясь в рулевой рубке, но это уже будет не так впечатляюще. Кроме этого, можно еще заглянуть в радиорубку, дабы принять или отправить сообщения командованию, попытаться поймать вражеский объект на сонаре или радаре, а если он уже показался вблизи, то и вручную расстрелять из корабельной батареи (состоящей от 3-х до 5-ти пятидюймовых орудий в зависимости от модели эсминца, еще есть 3 вида боезарядов - обычные против надводных и наземных объектов, противовоздушные и специальные осветительные, которые порадуют в ночное время) или пары вращающихся на все 360 градусов пулеметов (20-мм и 40-мм), что просто незаменимы при воздушных атаках. Потом можно еще при желании лично поруководить торпедным отсеком или секцией глубинного бомбометания.
По части графики серьезных изменений в игре не произошло, да и весьма странно было бы если бы авторы умудрились что-то кардинально изменить в такие сжатые сроки. А посему все вокруг напоминает обо всех достоинствах и недостатках старшего братца в лице второго Silent Hunter'а. Корабли по-прежнему смотрятся довольно неплохо, а вот побережье, да и наземные базы уже чуток похуже. Зато на море иногда бывает качка, происходит смена дня и ночи, неплохо выглядят коптящие небо остова уничтоженных посудин, водные всплески после разрывов глубинных бомб. Озвучка тоже не подкачала, напряженные и мощные военные мелодии, звуки стрельбы и разрывов, наперебой пробивающиеся в динамиках голосовые сообщения о попаданиях, засеченных и уничтоженных целях - все это и позволяет почувствовать себя не мальчиком, но волком... Прожженным до корней волос едким пороховым дымом и копотью вечно пышущего жаром машинного отделения, не единожды оглушенным одновременным залпом всех башенных орудий во время морских баталий, утомленного монотонными прослушиваниями тихо попискивающих сонаров, но в тоже время бесконечно довольным во время возвращения на базу после успешного рейда, бывалым морским волком.
В общем, если вы весьма неравнодушны к военным морским симуляторам, а коробочка с SH2 занимает на вашем столе почетное место, то и его логическое продолжение в лице Destroyer Command, предоставляющего возможность побывать по другую сторону баррикад и на своей шкуре прочувствовать, какими на самом деле опасными и смертоносными могут быть зубастые немецкие "U"-шки, вас определенно не разочарует.