Вам "шашечки" или ехать?
Из анекдота Каждый, наверное, в процессе просмотра фантастического хита Люка Бессона обращал внимание на ситуацию с транспортом в мегаполисе будущего. За руль летающей машины наверняка захотелось сесть и попробовать себя в качестве гонщика. Что ж, эту мечту можно осуществить уже сегодня и для этого не придется прибегать к процедуре гибернации. Kalisto Entertainment, получив от кинокомпании Gaumont необходимые разрешения на использование вселенной "Пятого элемента" в игре, сделали мечту реальностью. New York Race - это безбашенные гонки в трех степенях свободы, в которых, наконец-то, можно ощутить себя в шкуре мистера Далласа и порассекать воздух, сидя в любимом желтом авто с "шашечками".
Антураж и окружающую обстановку смысла описывать нет - фильм смотрели все. Стоит лишь отметить, что город в игре достаточно интерактивен и живет своею жизнью. Ездят поезда-монорельсы, внешние лифты поднимаются/спускаются вдоль стен небоскребов, редкие случайные авто могут неудачно испортить заезд одним своим присутствием на трассе. Чтобы победить в гонке, необходимо досконально знать трассу, очень аккуратно управлять машиной, активно подбирать бонусы и использовать "нырок" где только возможно. "Нырок" - это пикирование машины вниз, в процессе которого очень быстро набирается скорость. Бонусы на трассах представляют собой полупрозрачные относительно небольшие цилиндры, висящие прямо в воздухе. Заранее не известно, что именно содержит в себе данный цилиндр - это можно увидеть только в момент его экспроприации. Цилиндр может нести в себе реактивную ракету, с помощью которой можно на короткое время выводить противника из строя, кратковременное "нитро", дающее резкое ускорение на несколько секунд или, к примеру, систему защиты машины от столкновений, которая также совсем недолго оберегает авто.
Летать вроде бы не тяжело - машина достаточно маневренна. Сложность заключается в том, что добрая половина компьютерных противников имеет явно более быстрые машины и приходится прилагать все усилия, чтобы не отстать от них. А когда начинаешь набирать скорость периодичным пикированием, тогда и врезаться в какой-нибудь небоскреб становится проще простого. Вообще, на столкновениях драгоценная скорость теряется очень сильно, так что после подобной аварии можно уже не заканчивать заезд - вожделенных призовых мест уже не видать, как своих ушей.
Игра позволяет вовсю попрактиковаться в заездах на время и неспешно изучить трассу, погонять в одиночных заездах, дабы научиться давать отпор настырным противникам и, тем самым, подготовить себя к чемпионату.
Все 12 трасс и три десятка машин поделены на несколько категорий. В самой первой категории, категории квалификации, кроме желтенького такси покататься будет не на чем, а красоты трассы "торговый центр" (хе-хе) нивелируются в глазах игрока после четвертой-пятой безуспешной попытки достичь хорошего результата. Чтобы получить доступ в следующую категорию необходимо показать призовой результат, то бишь прийти хотя бы третьим. Лишь тогда и откроются для игрока еще парочка трасс и пяток автомобилей.
Разработчики не предусмотрели изменение управления игрой, а те несколько готовых раскладок, меж которыми можно переключаться в опциях игры, не выдерживают критики. Жаль, ведь помимо связки "четыре стрелки + газ/тормоз" в управление летающим автомобилем входят еще и четыре направления "стрейфа", кнопка использования бонусов, кнопка переключения на вид от первого лица (на деле практически не используется) и еще парочка опциональных элементов управления. Вследствие неудачного расположения клавиш управления, задействуются не все возможности автомобиля, и, в результате, игра становится еще более сложной для прохождения.
Несмотря на недостатки управления, ощущение от гонки незабываемое. Именно на этом, в основном, и держится геймплей NYR. Звук в игре очень жидкий. Можно сказать, 75% звукового сопровождения занимает музыка, которая также не представляется чем-то особенным. По идее, музыка должна оттенять лихой геймплей, наполнять душу игрока азартом и скоростью. В NYC же музыка воспринимается отдельно от игры. Еще один минус: в качестве проигрывателя видеороликов игр использует Windows Media Player, который в эпоху MPEG-4 частенько видоизменяется разными довесками и патчами.
Итого. Выключив музыку, а лучше сменив ее на что-нибудь поритмичнее и потяжелее (рекомендуется Annihilator - действительно подходит) получим красивую, сложную и азартную гонку и незабываемые впечатления. Сложность гонки отпугнет некоторых. Многие просто удалят игру с жесткого диска после нескольких попыток прохождения квалификации. Упорные же геймеры будут вознаграждены сторицей.