Стремительные доски Очередная популярная приставочная игра - а именно третья в серии Tony Hawk's Pro Skater - должна в ближайшее время добраться до PC. Как явствует из названия, игра посвящена скейтборду, а точнее, скейтборду профессионального уровня, на котором он перестает быть просто уличной забавой и становится в один ряд с фристайлом и прочими экстремальными видами спорта. Как водится в подобного рода играх, разработчики заручились поддержкой известных в соответствующей области спортсменов - помимо вынесенного в название Тони Хока, это еще около десятка человек; каждый представлен своим внешним видом и своими фирменными трюками. Список этих имен слегка меняется от версии к версии; впрочем, в Pro Skater 3 в вашем распоряжении будет редактор, позволяющий конструировать новых персонажей.
Опять же, как и многие игры, посвященные экстремальным видам спорта, Tony Hawk's Pro Skater 3 занимает промежуточное положение между симулятором и аркадой. С одной стороны, в игре достаточно серьезно смоделированы всевозможные головоломные и головокружительные (в прямом и переносном смысле) трюки скейтбордистов, причем есть и модель повреждений (повреждается, как нетрудно догадается, сам катающийся, причем это отображается не только визуально, в виде кровоподтеков и синяков - по издаваемым звукам вы тоже сможете понять, насколько больно приложились). С другой стороны, смоделировать несколькими кнопками реальные действия скейтбордиста, который должен управлять каждой мышцей своего тела, все равно невозможно, так что моделируется маневр целиком, а уже из этих отдельных маневров вы можете комбинировать свою "произвольную программу"; кроме того, какие-то трюки облегчены, а какие-то и вовсе добавлены для прикола (вряд ли, например, реальный скейтбордист станет бить себя в прыжке собственной доской по лбу).
В игре будет не менее шести (возможно, больше) больших (в самом деле больших, по сравнению с первыми двумя версиями) территорий. Это скейтборд-парк в Мидлтоне (Род-Айленд), Рио-де-Жанейро, Лос-Анджелес, Канада (надо полагать, все-таки не вся), Токио и Париж. Все территории имеют свои особенности, причем даже и одна территория может быть весьма неоднородна - к примеру, в Париже есть узкие старинные улочки, скоростная езда по которым отнюдь не безопасна, а есть и широкие открытые пространства (Елисейские поля?), где можно развернуться вовсю. Вообще, города - отнюдь не статичная декорация. Нам обещают высокий уровень интерактивности - толпы пешеходов, ездящие (и попадающие в аварии) автомобили и прочий городской транспорт, меняющиеся погодные условия и даже стихийные бедствия - в частности, землетрясение в Лос-Анджелесе. Кстати, многие миссии - а игра имеет миссионную структуру - связаны именно с подобными персонажами. К примеру, некий субъект не может попасть домой из-за некстати захлопнувшейся двери, и вы должны раздобыть для него топор, который лежит на крыше одного из домов - вот и подумайте, как добраться туда на скейте... Кстати, выясняется, что живет этот субъект в доме с привидениями; после того, как он взломает дверь, вы сможете прокатиться и по этому дому, собирая бонусы и уворачиваясь от летучих мышей и всякой нечисти. Реализмом, конечно, не пахнет, но забавно.
Вообще - прохожие встречаются разные. Бывают восхищенные зрители - откалывая трюки у них на глазах, вы получаете дополнительные бонусы. А бывают весьма недружелюбно настроенные к скейтбордистам типы, которые могут в лучшем случае послать вас словесно, а в худшем - подкрепить слова делом.
В графике, конечно, просматривается аркадно-приставочный стиль, но в целом игра выглядит вполне симпатично. Вот разве что на плавный, а не угловатый рельеф у разработчиков пороху не хватило...
В Pro Skater 3 будет и целая куча многопользовательских режимов, причем как вида "каждый за себя" (к примеру, побеждает тот, кто дольше удержит мяч, выполняя всевозможные трюки), так и "команда на команду". Несмотря на то, что это отнюдь не стрелялка, разработчикам удалось воплотить такие классические концепции, как "захвати флаг" или "контроль над территорией". Все просто: вместо того, чтобы убивать соперников, необходимо оказаться в нужном месте в нужное время (проездом, пролетом или выполняя какой-нибудь специфический трюк) - ну и устоять на ногах, разумеется. При этом, хотя стрелять никто и не может, простое столкновение может быть болезненным. Помимо собственно состязаний, участники смогут и просто початиться прямо в самой игре.
Выход PC'шной версии Tony Hawk's Pro Skater 3 назначен на середину марта.