Сообразим на троих?.. Похоже, что эпоха полного доминирования Америки и Западной Европы на игровом рынке безвозвратно уходит. Восточноевропейские игры перестают быть полунаколеночными поделками, едва известными даже в собственной стране, и составляют достойную конкуренцию западным образцам. Вспомним хотя бы российский "Ил-2", признанный многими на Западе лучшим авиасимулятором года, а то и десятилетия или вообще истории; вспомним и хорватский FPS Serious Sam, до выхода которого многие в Америке, наверное, и слова-то такого - "Хорватия" - не слыхали... Ну а на сей раз речь пойдет о проекте чешской компании 7FX, которая не побоялась бросить вызов знаменитой сетевой игре Counter Strike.
Итак, Team Factor - еще одна многопользовательская игра, посвященная противоборству хорошо подготовленных и оснащенных вооруженных отрядов. Естественно, от сходства с Counter Strike (а также с многопользовательскими режимами таких, например, игровых серий, как SWAT и Rainbow Six) любому новому проекту в этом жанре уже никуда не деться. Но время тупого передирания западных образцов прошло, так что у Team Factor будет и своя специфика.
Одной из особенностей является деление игроков не на две, а на три команды. Это, между прочим, не такая простая концепция, как кажется - если в противостоянии "стенка на стенку" все очевидно, то проектирование миссий "на троих" заставляет задуматься, как обеспечить честную игру с четко различимыми критериями победы (как предотвратить совместное избиение одной команды двумя другими, например). Разработчикам из 7FX удалось решить эту проблему. Всех подробностей они не раскрывают, но одна из наиболее простых схем такая: имеется некий объект, который одна из команд охраняет, а две других пытаются захватить - причем выигрывает только та, которая захватит (либо защитники, если захват не удастся). Захватчикам в этом случае нет смысла блокироваться друг с другом - их интересы столь же противоположны, как и между ними и защитниками.
В целом миссии в игре, как правило, будут строиться вокруг некоторого охраняемого объекта, предмета, человека и т.п. Десятки миссий разворачиваются практически по всему миру, будь то арабский Ближний или российский Дальний Восток, Юго-Восточная Азия, острова в Тихом океане или горы Северной Америки. Соответственно, и сражаться придется в различных условиях - от городских кварталов до непроходимых джунглей.
Еще одна существенная особенность - количество народу, способного участвовать в игре одновременно. В команде может быть 10 членов при игре по Интернету и 20 - при игре по локальной сети; соответственно, всего получается 30 человек в Интернете и 60 в локалке. Прямо скажем, немало; далеко не всегда удается собрать для игры такую кучу народу. Но это не страшно - недостающих заменят "боты", что, конечно, потребует достойного AI - будем надеяться, разработчики не ударят в грязь лицом по этой части. При этом, если в процессе игры появились новые желающие, им не придется дожидаться окончания матча - они могут заменить ботов в любой момент.
В игре будут присутствовать также RPG'шные элементы. Перед началом игры вы создаете персонажа одного из четырех классов. Солдат (Soldier) - это боец широкого профиля, умеющий все понемногу. Разведчик (Scout) отличается скоростью и незаметностью, хорош в раннем обнаружении врагов и атаках на коротких дистанциях. Специалист (Specialist) специализируется на тяжелом вооружении и подрывном деле; он же имеет самую мощную бронезащиту. Ну и, наконец, название класса "Снайпер" (Sniper) говорит само за себя. Специализация персонажей существует и в других командных играх жанра FPS, но в Team Factor применяется именно RPG'шная схема с накоплением опыта и улучшением (а также добавлением новых) навыков (и появлением доступа к более крутым видам оружия).
Оружия, кстати, будет много и разного - не менее 45 моделей, включая автоматы, полуавтоматические и обычные винтовки, дробовики, ручные гранаты и даже мины-ловушки.
Картину дополняет весьма приличная графика, с детализированными ландшафтами, реалистичными погодными и световыми эффектами, многочисленными и разнообразными объектами типа сбитых вертолетов, самолетов в ангарах, железнодорожных мостов и т.п., не говоря уже о красотах джунглей; хорошо смотрятся и сами персонажи.
В общем, сможет ли Team Factor потеснить Counter Strike, покажет время - но заявка, во всяком случае, интересная.