Новый Fallout? Вторая мировая война, очевидно, еще многие годы будет служить темой для бесчисленных фильмов и компьютерных игр в самых разных жанрах. На сей раз нам предлагается RPG от молодой восточноевропейской компании Mirage. Действие начинается в тихой деревушке где-то в оккупированной Франции, где о войне мало что напоминает, и даже германских солдат можно встретить главным образом в местном баре. Тем не менее, именно туда вы приезжаете на раздолбанном вдрызг драндулете, чтобы встретиться со своим другом, которому грозит опасность. Как выясняется, он разнюхал нечто о некоем артефакте, который может стать страшным оружием, если попадет в руки нацистов (уж не знаю, имеется ли в виду мистика в духе "Индианы Джонса", или же под артефактом подразумевается нечто вполне реалистичное и материальное). Однако прежде, чем он успевает рассказать, о чем, собственно, речь и где находится эта штука, его таки настигают преследующие его агенты гестапо, которые, разумеется, арестовывают за компанию и вас. Из этого незавидного положения, собственно, и начинаются ваши дальнейшие приключения.
Первым делом, разумеется, вам надо сбежать, что удается сделать, подпоив охранника (откуда у арестованного выпивка - не вполне понятно). После побега вас почему-то не ищут, так что вы все в той же деревне умудряетесь починить свой драндулет и побеседовать с местными, дабы выяснить, куда же на оном драндулете уехать. Надо сказать, в конечном счете, вы доедете аж до блокадного Ленинграда... Ясное дело, что в итоге гнусные планы фашистов будут жестоко обломаны.
Как вы уже могли заметить, сюжет отдает легким бредом, что, однако, не столь уж удивительно - несмотря на весь мрачный антураж с гестаповцами и секретным оружием нацистов, игра представляет собой, по сути, комедию с многочисленными хохмами в диалогах. Диалоги, кстати, тоже будут многочисленными (и многовариантными), как и положено хорошей RPG.
Немного подробнее об RPG'шной стороне дела. Перед началом игры вы выбираете класс своего персонажа - "качок", "вор" или "умник" - и можете немного поиграться с настройками. Всего у вашего персонажа 8 характеристик и - поначалу - только один навык (skill). В процессе дальнейшего развития, накопив достаточное количество experience points, вы можете потратить их, по своему выбору, на улучшение одной из базовых характеристик, повышение навыка или приобретение нового навыка. Всего доступных навыков обещают целую кучу, так что, хотя в начале ваш выбор ограничен лишь тремя классами персонажей, впоследствии возможно множество вариантов развития.
По ходу игры вы сможете заручаться поддержкой и других персонажей (и первый из них - тот самый германский солдат-пьяница по имени Йохан). Непосредственно ими управлять вы не сможете, однако в вашей власти будет ставить им задачу в общем виде. Битвы в игре будут происходить в real-time, по стилю напоминая Diablo.
Мир Another War по-настоящему масштабен - около тысячи локаций в разных местах Европы, и прохождение игры может занять не одну сотню часов. При этом нас уверяют, что это время не будет заполнено тупыми блужданиями и однообразной мочиловкой, а, напротив, нас ждет захватывающая и интересная сюжетная линия (сдобренная, как мы помним, изрядной долей юмора - так что у игрока будет искушение регулярно восстанавливаться из старых записей и проверять другие варианты диалогов, содержащие свои шутки).
Графически игра сделана по обычной для многих RPG схеме - изометрическая проекция в разрешении 800*600. Палитра, правда, слишком темная (надо полагать, символизируя нависший над Европой мрак фашизма), зато пейзажи отличаются хорошей детализацией, а персонажи весьма реалистично двигаются и пользуются оружием. Когда кто-то из них меняет одежду или оружие и снаряжение, это соответствующим образом отражается на его внешнем облике.
В общем, еще одна любопытная нефэнтезийная RPG на подходе. Кто знает, вдруг ей удастся повторить успех Fallout'a?