Практический фэн-шуй Новая игра в знаменитой градостроительной серии компании Impressions (City Building Series, куда входят Caesar'и с первого по третий, а также Pharaoh и Zeus с их add-on'ами) знаменательна как минимум тремя отличиями от предыдущих. Во-первых, действие ее больше не разворачивается в районе Средиземноморья. Во-вторых, в ней будет многопользовательский режим. И, наконец, в-третьих, делает ее вовсе не компания Impressions. По словам продюсера Impressions, Джона Пэйна (Jon Payne - удивительно, такая фамилия и впрямь существует:), компания была слишком занята работой над Lords of the Realm III, а потому право на выпуск новой градостроительной стратегии решено было доверить другой американской фирме, BreakAway Games. Это, впрочем, уже не первый случай такого сотрудничества - впервые BreakAway Games отметилась в градостроительной серии add-on'ом Cleopatra к игре Pharaoh (кстати, эти же ребята делали и Tropico: Paradise Island).
Итак, действие на сей раз происходит в Срединном Царстве, оно же Поднебесная Империя, оно же в неграмотной русской традиции - Китай, а в неграмотной английской - China (кстати, хотя бы столицу этого государства англоязычные, в отличие от русскоязычных, называют более-менее правильно - Bejing). Игра охватывает весьма изрядный период китайской истории - с 2100 г. до н.э. до 1300 г. н.э. Этот период будет поделен на 12 эпох, 5 из которых весьма точно воспроизводят исторические реалии; многие миссии в игре связаны с историческими событиями. Естественно, что в ранние эпохи не доступны технологии, появившиеся в поздние. Переход к следующей эпохе происходит тогда, когда вы выполняете все миссии на текущей карте - т.е., очевидно, новая эпоха представляет собой новую кампанию, начинаемую на новом месте.
Основная идеология серии, конечно, сохраняется и в Emperor: Rise of the Middle Kingdom. Вы отстраиваете город, заботитесь о всевозможных аспектах функционирования городского (и прилегающего сельского) хозяйства (в этой игре вновь сделан уклон в сторону "микроменеджмента", то бишь особо детализированного управления всеми сторонами городской жизни), периодически - воюете с соседями, хотя война в играх серии (включая и эту) второстепенна по сравнению с хозяйственной деятельностью; теперь она будет даже проще, чем в Zeus'e - к примеру, горожане, призванные для обороны города, не перестают при этом выполнять свои обычные повседневные обязанности. С другой стороны, использование различной осадной техники (по части чего китайцы были большие мастера, что очень пригодилось без большого труда завоевавшим их монголам, взявшим оную технику на вооружение) придает боевым действиям новые возможности. Впрочем, те, кого интересует только экономическая составляющая, могут доверить ведение сражений компьютеру.
Вообще же отношения с соседями теперь будут разнообразнее: к вашим услугам будут дипломатия, торговля и шпионаж. Отношения будут иметь несколько градаций, от дружественных до откровенно враждебных, и такие события, как, например, разоблачение шпиона, будут их портить, а если они уже испорчены - провоцировать войну; впрочем, подобный подход не нов уже со времен Civilization.
Вновь возвращается строительство гигантских сооружений; если в Египте это были пирамиды, храмы и сфинксы, то здесь это Большой Канал, крупные пагоды, гробницы императоров, часы Су Сунга и, конечно, Великая Китайская Стена. Возведение этих сооружений является целью ряда миссий, но этим их польза не исчерпывается; они привлекают толпы паломников, увеличивают население, а соответственно - и собираемые налоги.
Находят свое отражение в игре и особенности китайской культуры. Особо активного взаимодействия с богами, как в Pharaoh и тем паче в Zeus, судя по всему, не будет; хотя в Китае есть храмы и божества, основные китайские религии - конфуцианство, буддизм и даосизм - это, собственно, не столько религии, сколько философские течения. Зато в игре фигурирует такое понятие, как фэн-шуй, которое у нас понимают главным образом как дизайн интерьеров, хотя на деле, на Востоке это цельная концепция, так же как, к примеру, у-шу - не просто гимнастика. Так вот, среди ваших рейтингов, высчитываемых при прохождении кампании, есть и рейтинг фэн-шуй, определяющий, насколько выстроенный вами город отвечает законам гармонии. Остается лишь надеяться, что разработчики сами достаточно хорошо разбираются в предмете, чтобы давать такие оценки...
Другой культурный аспект - китайский календарь, тот самый, который с некоторых пор вошел в моду и у нас - год змеи, год лошади, год обезьяны и т.д. Каждое из этих животных связано с определенной стихией или родом деятельности. В начале игры вы вводите год рождения, и в соответствующие годы в соответствующей области получаете некоторый бонус (например, обезьяна, почему-то связанная со стихией воды, благоприятствует морской торговле).
Впервые появившийся многопользовательский режим также сохраняет верность концепции "главное - экономика, а не война", и сам по себе остается вторичным дополнением к однопользовательским кампаниям; это сознательная позиция разработчиков. Впрочем, будет возможность играть как кооперативно, так и друг против друга, используя торговлю, дипломатию, шпионаж и боевые действия. У игроков будет возможность задавать различные параметры, в том числе условия победы.
Графика игры претерпела изменения в сторону еще большей детализации. Теперь поддерживается разрешение 1024x768 вместо классических 800x600; это позволяет не только более тщательно отрисовывать здания, людей и местность, но и облегчает управление городом - ведь теперь на экране вы сможете видеть бОльшую его часть.
Выход игры намечен лишь на конец этого года, так что, возможно, нас ждут и другие нововведения.
1229 Прочтений • [Emperor: The Rise of the Middle Kingdom ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]