"Бедный Йорик" Не нужно быть особо наблюдательным, чтобы понять - многие корейские программисты очень неравнодушно относятся к компании Blizzard. Неравнодушие это заметно невооруженным глазом в большинстве их продуктов, проникающих периодически на наш игровой рынок. То стратегия объявится как-нибудь, как две капли воды похожая на незабвенный Starcraft, а то и вовсе не побоятся тамошние "гении" и замахнутся на лавры самого, понимаете ли, гражданина Diablo...
Именно о такой самоотверженной попытке сегодня и пойдет речь в нашем повествовании. Надо сразу сказать, что авторы ниже описываемой игры с загадочным названием "Droiyan II. Absolute Monarch", старались изо всех сил, чтобы никто даже и не подумал, что их творение хоть как-то связано с творчеством вышеозначенного корифея. Ну, разве что начинаются оба названия на букву и цифра "2" опять-таки...
Во-первых, все действие разворачивается в далекой, далекой галактике, а вовсе и не на Земле, где две противоборствующих группировки плетут сеть загадочных интриг вокруг императорского трона, с целью завоевания абсолютной власти. А, во-вторых, весь антураж происходящих событий никакой древностью и не пахнет, он чисто урбанистический (и можно даже сказать фантастический), а герои вооружены не мечами и луками, а самым что ни на есть огнестрельным оружием и световыми мечами (в свете всего перечисленного, конечно, можно и Star Wars припомнить, но я, пожалуй, не стану).
Конечно же, такая трансформация должна была бы сбить с толку всякого, но, увы, иллюзия новизны улетучивается как дым уже через 10-15 минут игрового времени. Как только заканчивается топорно нарисованный заставочный ролик и начинается сама игра, "засушенные крылья, ноги и хвосты" великого и ужасного D, начинают мозолить Вам глаза практически повсеместно.
Судите сами. Игра также как и D разбита на небольшие территории, причем эти зоны бывают соответственно двух видов - боевые, где наш герой самоотверженно истребляет монстров, и "лагерные", где находятся магазины, таверны и бродят необходимые по сюжету NPC. Так же, как и в D, у нашего героя есть закладка с инвентарем (появляющаяся на пол-экрана слева) и закладка с параметрами (выезжающая соответственно справа). Нам так же нужно являться за очередными заданиями в город, а по их выполнении получать заслуженную награду. И т.д., и т.п. Можете мне поверить, авторы весьма тщательно изучали оригинал и старались не пропустить в копии никаких важных черт.
К сожалению, при наличии всех необходимых ингредиентов (подсмотренных у Blizzard) корейским друзьям так и не удалось создать удобоваримый игровой напиток. Графика выглядит откровенно слабо, монстры ведут себя, как трехлетние дети, а сам герой демонстрирует 2,5 кадра анимации в минуту и во время боя выглядит практически паралитиком. Ситуацию не спасает даже наличие в игре огнестрельного оружия, так как его применение ни по внешним проявлениям, ни по эффективности не отличается от махания тем же лазерным мечом, например. Немного оживляет происходящее "придуманная" авторами система psi-способностей (читай магии), но по причине того, что запасы psi-энергии у героя крайне бедны, применять их можно позволить себе очень редко.
Возможно, терпеливым игрокам, в конце концов, откроется вовсе не примитивный сюжет, который явно таится на просторах трехдисковой версии игры, но пробиться к нему сквозь откровенное убожество игрового процесса сможет далеко не всякий.
Остается только удивляться, что могло подвигнуть компанию "Руссобит-М" на локализацию и издание столь слабой игрушки. Какие чувства движут корейскими программистами, в моменты написания этих игр, я еще могу понять, а вот что руководит нашими издателями при их выборе для публикации - остается для меня полной загадкой.
Возможно, лет 5 назад я и порекомендовал бы Вам обратить свое внимание на этот продукт (хотя бы из любопытства), но в свете сегодняшних реалий делать этого ни в коем случае не стану. Это же явный представитель "каменного века" игростроения (да к тому же вторичный до мозга костей), а значит, место ему может найтись только на пыльных полках архивов, а уж никак не на жестких дисках наших компьютеров.