- А вот вам кегли!
Арсений Миронов. "Древнерусская игра". Подозреваю, что любимое развлечение Большого Лебовского (за исключением выпивки, конечно) является американским народным спортом, наряду с бейсболом и прочими американскими футболами. Почему голландская контора издала симулятор боулинга - неизвестно, но не в этом дело. Дело в том, что разработчики справились со своей задачей довольно неплохо, хотя и налепили парочку несуразностей.
Правила боулинга предполагают порушить все кегли дорожки за два подхода, хотя лучше это сделать за один. Правила подсчета очков довольно сложны и нет смысла описывать их здесь. Желающие могут прочесть по этому поводу несколько абзацев в описании игры на диске.
Физическая модель соблюдена очень неплохо. Поведение катящегося шара внушает доверие. Управление подходом полностью мышиное и включает в себя горизонтальное перемещение игрока вдоль дорожки, установку направления удара, управление силой броска и прочего необходимого. Здесь обнаружился первый ляп. Реально в игре используются совсем другие кнопки мыши, нежели описанные в инструкции. Активизация режима прицела, описанная как "зажмите правую кнопку мыши" на деле включается обычным "ударом по левой почке", а стрейф игрока перед броском вместо зажатых левой и правой кнопок, работает при зажатой средней. Вообще для игры рекомендуется трехкнопочная мышь, но думается, что с этим добром в стране все хорошо.
В Strike! три игровых режима - неизменная тренировка, игра против компьютерного оппонента и игра вдвоем за одним компьютером. На выбор предлагается несколько кегельбанов с различными интерьерами и с десяток мордочек игрока. Более-менее прорисованы почему-то лишь женские лица: мужики все как один страдают непропорциональными чертами, из-за чего на реальных людей похожи маловато. Компьютерный противник кегли сбивать научен. Чтобы выиграть у компа, нужно сбивать кегли, как максимум, с двух подходов, не делая ни одной ошибки, так что наличие тренировки вполне оправдано.
По графической реализации игра оставляет двойственное впечатление. Отлично выглядят игровые дорожки, натертые до зеркального блеска. Особенно, когда при качении шара камера цепляется за него - эффектно, ничего не скажешь. Люди же сляпаны достаточно грубо и обтянуты невзрачными текстурами. Женщина от мужчины хоть и отличается по фигуре, но не сильно. С игроками связан второй крупный ляп разработчиков. Ждущий своего хода игрок торчит почему-то прямо на линии подхода и не думает посторониться. Для готовящегося к броску, злодея как бы не существует, игрок спокойно делает подход и бросает шар прямо сквозь оппонента. Очень смешно смотрится, когда женщина на подходе, с размаха снизу всаживает шар промеж ног оппонента, а тот даже ухом не ведет. Ждем патч?
Несмотря на все вышесказанное, игра вполне может ненадолго занять. Интересно, знаете ли, хотя бы виртуально, приобщиться к североамериканской народной развлекухе.