Берегите пингвинов! На чем только не заставляли нас кататься предприимчивые разработчики в различных гоночных аркадах и симуляторах. Сегодня придется покататься на... собственном пузе. Причем не только по свежевыпавшему скрипучему и мягкому снежку, но и по непроходимой грязище, асфальту, синему донельзя льду... В общем, по всему тому, что отрицательно воздействует на здоровье и существование рядовой человеко-единицы, в случае передвижения по различным поверхностям вышеуказанным способом.
На выбор предлагаются четыре персонажа: пингвин Tux (которого так и тянет переименовать в Linux), его знакомая пингвиниха Neva, веселый тюлень Samuel и хитрый полярный медведь Boris. Хитрый потому, что это единственная персона, догадавшаяся натирать о снежный наст не собственный живот, а большую резиновую камеру, в которой, удобно развалившись, можно и погоняться за этими глупыми противниками. Собственно гонки - это соревнования в скорости параллельно со сбором синеньких замороженных рыбешек, раскиданных по трассам. Последовательность уровней состоит из 6-ти соревнований, становящихся доступными в лучшей линейно-последовательной традиции. То есть, пока не победишь в предыдущей лиге, о следующей даже не мечтай. Каждое соревнование состоит из 3 трасс, таким образом, получаем ни много, ни мало, а 18 трасс для безбашенного времяпрепровождения, которые, правда, на легком уровне сложности, проходятся без сучка, без задоринки за час.
Достигнув определенной лиги, можно всегда прервать состязания и потренироваться на новых трассах в отсутствие противника, а после, исследовав расположение резких поворотов, трамплинов и рыб, запустить соревнование снова. Тренировка, в отличие от соревнования, разрешает выставить погодные условия перед каждым заездом. Хотите снег? Пожалуйста! Ветер? Нет проблем! Вечернее солнце или тучи? Вот! Все погодные настройки соответствующим образом видоизменяют картинку заезда, что не может не радовать.
Управление элементарное: "газ", "тормоз", влево/вправо, прыжок и спецприем. "Прыжковость" набирается плавно, пока удержана клавиша прыжка, поэтому, завидев трамплин, энергию на прыжок лучше накопить заранее, на подходе. Тогда и полет несчастного, положим, Сэма, будет смотреться забавно и красиво, а грузный Боря окончательно потеряет шанс на победу, безнадежно отстав.
О графике говорить можно долго. Не потому, что она "обалдеть" и не потому, что "отстой". Просто можно по сто раз пережевывать нюансы объемного тумана, качества текстур и цветного освещения. Графика неплоха. И это все, что можно сказать. Если хотите знать больше, смотрите скрины.
Сам процесс гонок затягивает не на шутку. Сложно сказать, почему так происходит, может быть, из-за реально ощущаемой скорости несущегося на тебя бревна, ледяной стенки или крутого трамплина. Средняя скорость передвижения в процессе гонки - 60-80 километров в час, судя по внутриигровому спидометру. Так что, будьте осторожны и... берегите пингвинов!