Второе пришествие Пожалуй, для этой статьи я сделаю исключение и никакого вступления писать не буду. Да и какое, к дьяволу, может быть вступление, если речь идет о только что вышедшем продолжении культовой игры Serious Sam. Авторы этой игры не стали мудрствовать и дали своему детищу скромный префикс Second Encounter, что в дословном переводе может звучать, как "Вторая Стычка", но я бы трактовал его не иначе как "Второе Пришествие".
Такого моря удовольствия и чистой, незамутненной, почти детской радости, как от игры в Serious Sam я не получал от Action жанра уже давно. И, естественно, от второй части я ждал еще большего, и спешу сообщить, что все мои ожидания полностью оправдались.
Во втором "шприце", своевременно подброшенном нам компанией Croteam, оказалась еще более ядреная смесь, окончательно подсадившая меня на иглу Serious Sam. Скажу больше, уже вся моя семья (от жены до четырехлетнего сына) активно участвует в освободительном походе за спасение человечества от ненавистных пришельцев, а такое единодушие в семейных рядах я встретил, пожалуй, в первый раз. А посему, не откладывая, начну знакомить Вас с "составом" этого нового сильнодействующего средства.
Как Вы, наверняка, помните, как в конце первой части наш герой побеждает нечеловеческих размеров монстра и садится в его летающую тарелку, чтоб окончательно добить врага в его собственном логове, на планете Сириус. Именно с этого и начинается Intro-ролик второй части. Однако добраться до далекой звезды, Сэму было не суждено. В воздухе его настигает группа каких-то отморозков, летящих на сорвавшейся с американских горок тележке, и после неизбежного столкновения тарелка терпит крушение где-то над территорией Южной Америки.
Естественно, что наш герой не может просто так бросить свой крестовый поход и успокоиться. А значит, его единственная возможность - это начать поиски пути, который вновь повел бы его в сторону Сириуса. К счастью, верный спутник Сэма, карманный компьютер, моментально подсказывает ему направление, намекая, что искать надо священный Грааль.
Но есть одна проблемка... Как из Южной Америки попасть в Европу, где по преданиям находится Грааль? И тут вновь возникает своевременная подсказка от электронного друга. Помните, те телепортационные врата, что принесли нашего героя в Древний Египет, так вот, пришельцы построили по одному такому сооружению в недрах каждой из великих культур древности. И, к счастью, недалеко от места крушения нашего инопланетного транспорта как раз оказывается заброшенный храм Майя...
Ну, как Вы понимаете, Майя - это только верхушка айсберга похождений нашего героя. На протяжении игры ему предстоит покорить еще и Древний Вавилон, а напоследок сразиться с толпами монстров на территории европейских Альп (с их заснеженной природой и красивейшими готическими замками). Для нервных индивидуумов сразу сообщу, что в конце эпизода наш герой все же стартует в космос вновь, но вот долетит ли до вожделенной звезды, ведомо лишь авторам (явно работающим над третьей частью, и, надеюсь, она все же будет проходить на Сириусе).
В целом, графика игры не сильно изменилась, хотя новоиспеченные пейзажи в стиле двух "новых" древних народов и расписные внутренние текстуры смотрятся просто великолепно. Но главное - это, пожалуй, появление травянистых равнин, выводящих игру на совершенно новый уровень. Ах, что за прелесть эти виды... Они не только очень приятно смотрятся, радуя зеленью глаз, но и реально затрудняют борьбу с приземистыми монстрами (иногда приходилось даже скакать "козликом" на одном месте, чтобы заранее определить направление предполагаемой атаки).
Кроме переработки визуального стиля, авторы серьезно поработали над дизайном уровней, насытив их новыми ловушками и всевозможными кинетическими примочками (вроде JumpPad'ов или мест с искривлением гравитационного поля). Естественно, основной упор по-прежнему делается на постоянные сражения с толпами монстров, но делать это в приятной окружающей обстановке вдвойне приятно.
И, конечно же, не забыты и новые виды оружия, и новые монстры. Из числа оружейных новинок стоит отдельно отметить замечательный по производимому эффекту огнемет (несколько не дотягивающий до RtCW, но все равно отличный), незаменимую в рукопашных схватках циркулярную пилу и, конечно же, снайперскую винтовку, вносящую несколько чуждый общей концепции Serious Sam порядок в его хаотичные поединки.
Что касается новых противников, то описать их словами довольно сложно, но смею Вас уверить, никто не останется разочарованным. Монстров и в первой части всегда хватало, а если учесть, что авторы добавили еще 7(!) видов, то мало никому не покажется.
Одним словом, игра Serious Sam с выходом второй части становится просто культовой, по крайней мере, в моем личном рейтинге популярности. По удовольствию, получаемому от процесса изничтожения инопланетной нечисти, ее gameplay может сравниться только с незабвенным Duke Nukem'ом. А поскольку выход рассказа о новых похождениях этого популярнейшего персонажа все время откладывается, я думаю, каждому честному "супергерою" и борцу за независимость всей планеты, непременно стоит размять свои пальчики, помогая достойному последователю дела Дюка, Серьезному Сэму.
1094 Прочтений • [Serious Sam: The Second Encounter ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]