Если рыщут за твоею непокорной головой...
В. Высоцкий Давным-давно, в эпоху, отошедшую уже в область былин и сказаний, эпоху непростую, но и по-своему романтическую - а именно, в 1986 году - компания Cinemaware выпустила свою игру Defender of the Crown, написанную явно по мотивам "Айвенго" Вальтера Скотта (по крайней мере, имена взяли оттуда, как и эпоху). Игра эта, сначала вышедшая на Commodore (были такие компьютеры в те легендарные времена), а в 1987 добравшаяся и до совсем юных тогда IBM PC, быстро стала хитом; количество продаж перевалило за миллион копий (заметим, что в те, значительно менее компьютеризированные времена, это более солидное число, чем в наши).
В самом деле, разработчикам удалось сотворить нечто поразительное. В то время, как вершиной компьютерных игр были всякие packman'ы, snake'и и тому подобный примитив, в Cinemaware создали полноценную стратегию с элементами action, при этом в трех цветах CGA'шной графики развернулись так, как конкуренты не могли еще несколько лет, даже после появления EGA-адаптеров. Особенно впечатлял турнир - это был, вероятно, первый в игровой индустрии вид от первого лица, когда навстречу вам скакал рыцарь, и изображение раскачивалось в такт бегу вашей лошади; выглядело это удивительно реально и казалось, по тем временам, скорее кинокадрами, чем сценой из компьютерной игры. Собственно, разработчики так и назвали свое детище - interactive movie, "интерактивный фильм". К сожалению, функции видеоадаптера, обеспечивавшие это покачивание, перестали поддерживаться, начиная с VGA...
Тем не менее, Defender of the Crown до сих пор хранится на моем винчестере, и время от времени я вспоминаю молодость: мне пришлось написать крэк, отменяющий турниры - впрочем, я заменил их на возможность получать предложения о женитьбе в любой момент, а не только когда это взбредет генератору случайных чисел. Поручик, молчать! Женюсь я, разумеется, исключительно по расчету - очень бывает полезно присоединить к своим владениям земли невесты, ради такого дела можно и подраться на мечах с ее похитителями...
Но, как вы уже догадались, темой этой статьи являются вовсе не мои ностальгические воспоминания. А просто возрожденная в 2000 году компания Cinemaware решила порадовать как ветеранов вроде меня, так и молодых геймеров ремейком своей первой игры. Впрочем, хотя общие черты, несомненно, сохранятся, отличия ремейка от оригинала будут довольно значительными.
Прежде всего, как можно догадаться по изменившемуся названию - Robin Hood: Defender of the Crown - изменился главный герой. Раньше вы играли за одного из четырех саксонских лордов, борющихся против норманнов после смерти короля Ричарда Львиное Сердце; Робин Гуд при этом выступал как ваш союзник, к которому можно было трижды обращаться за подкреплением - и не более того. Теперь же именно его решили сделать центральным персонажем. На корону Англии он претендовать явно не может, так что, очевидно, его задачей будет вернуть ее еще живому Ричарду, победив козни принца Джона (сюжет, как видим, еще более приблизился к "Айвенго").
В игре по-прежнему будут война между соперничающими феодалами, завоевание графств, обстрел замков с помощью катапульт, турниры, бои на мечах и освобождение похищенных девиц - но, конечно, даже и знакомые составляющие Defender of the Crown обогатятся новыми возможностями. Например - турнирные поединки могут быть не только конными, но и пешими, и рыцари смогут биться булавами и кистенями. Карта станет более обширной, более детализированной и притом трехмерной. Бои предстанут в более реалистичном виде, атакующие будут реально штурмовать замки, а обороняющиеся - сбрасывать их со стен и отстреливаться из луков через бойницы.
Новые компоненты будут, в частности, отражать профессию и навыки Робина - а именно, он получит возможность грабить караваны и отстреливать врагов из лука, сидя в седле (последнее, впрочем, исторически сомнительно - он же не монгольский кочевник какой-нибудь, английские лучники с их длинными луками были сильны именно в пешем строю). Больше будет RPG'шных элементов (раньше они сводились разве что к трем характеристикам каждого лорда, не менявшимся со временем). Появится целая куча NPC, как хорошо знакомых по легендам о Робине Гуде (Маленький Джон, брат Тук, девица Мэриан, Вилл Скарлет, шериф Ноттингемский, Гай Гисборн и другие, включая принца Джона), так и генерирующихся случайным образом в начале каждой игры. Более четко будет обозначена сюжетная линия (т.е. не просто "вот вам начальный расклад, теперь завоевывайте Англию"). Появятся новые случайные события, дополнительные цели и различные финалы. В целом, по утверждению разработчиков, игра будет сочетать в равной пропорции элементы стратегии, action и adventure.
Графика игры, хотя и сохранит тематическое и стилистическое родство с оригиналом, претерпит, разумеется, весьма существенные изменения. "Для своего времени Defender of the Crown был вершиной в области графики - мы хотим, чтобы так было и сейчас", говорят разработчики. Естественно, интерактивности и динамичности будет намного больше. Возрастет и количество мест и видов, которыми вы сможете полюбоваться. Если раньше при осаде замка вам показывали лишь одну из двух картинок - одну для саксонского замка, другую для норманнского, и при штурме показывали два стандартных зала, то теперь каждый замок в игре будет уникален как снаружи, так и изнутри. Вы будете осаждать замки в горах, у водопада, на озере и т.д., а внутри вас ждет путь через подземелья, комнаты, тронные залы, башни и т.п. Виды будут меняться в зависимости от времени суток и времени года.
Что ж, будем надеяться, что у Cinemaware вновь получится хит. Проверить это мы сможем во второй половине 2002 года.
900 Прочтений • [Robin Hood: Defender of the Crown ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]