От войны с машинами - к антитеррору Не все симулятор, что летает. Бывают аркады, косящие под симуляторы - благодаря трехмерности и виду из кабины. А бывают аркады честные, двухмерные, ни по что ни косящие - к таковым относится и Heli Heroes.
Надо отдать должное авторам - они таки отказались от мелькавшего на стадии разработки маразма про всеобщее разоружение, контролируемое компьютерами, которые не то сами захотели поиграть в войну, не то снюхались с некой террористической организацией. В итоге террористическая организация Revolution Now осталась, и по части компьютеров она таки набедокурила, взломав сеть Пентагона - но не более того. То бишь идет масштабная антитеррористическая операция, в которой вам принадлежит весьма важная роль - но вы все-таки не спасаете мир в одиночку, просто ваши союзники остаются за кадром (иногда попадая в него, когда вам приходится их выручать - вытаскивать сбитого пилота или засевшего в танке агента). "Вы" - это либо германский военный пилот Kurt Glossier, управляющий вертолетом AH-64 Apache, либо его российская коллега, которую в документации именуют то Ольгой, то Тамарой Ивановой - она летает на Ка-50 "Черная акула" (натовское наименование - Hokum). В реальной жизни эти вертолеты отличаются весьма заметно, в Heli Heroes же их различие (помимо внешнего вида) состоит в том, что пулемет Apache имеет убойную силу на 60% больше, в то время как Hokum на 50% лучше бронирован. Ну и, понятно, имеется еще декоративное отличие в виде разных реплик пилотов (но, надо сказать, голос Ивановой более похож на высокий мужской, чем на женский, да и говорит она вовсе даже не по-русски).
Как вы уже могли понять, антитеррористическая операция носит интернациональный характер, причем с обеих сторон (кстати, разработала ее польская фирма, а выпустила - германская). Злодеи вершат свои грязные дела в разных странах и на разных континентах (при этом главные их базы оказываются в России - впрочем, предатели, сражающиеся на их стороне, есть и в Америке). В игре фигурирует различная боевая техника - вопреки большинству аркад, отрисованная в соответствии с реальными образцами, хотя есть и фантастические машины, в частности, финальная "летающая тарелка", на которой пытаются удрать лидеры террористов. Но, в любом случае, врагов очень много, они по-аркадному мелкие, и убивать их надо быстро, а разглядывать некогда - так что познавательного эффекта от всего этого внешнего реализма (нарушаемого, впрочем, непропорциональностью отдельных машин) не просматривается.
Вашим базовым оружием с бесконечным боезапасом является пулемет; когда он одинарный (изначально или после гибели), то его скорострельности в сочетании с убойной силой явной не хватает для серьезных разборок, но, нахватав соответствующих бонусов, вы можете увеличить количество пулеметов до четырех. У Ка-50 этого все равно маловато, но у "Апача" уже достаточно для боя средней интенсивности. Пулемет, кстати, самонаводящийся в определенных пределах. Если же врагов совсем много, тут не обойтись без дополнительного оружия (которое, естественно, подбирается в виде бонусов; в некоторых миссиях добыть новый тип оружия - основная задача). Разновидностей дополнительного оружия 6: ненаводящиеся ракеты Hydra, наводящиеся (и более крутые) Stinger, наводящиеся (еще более крутые) Hellfire, лазерная пушка, плазменная пушка (еще более мощная, но боезапас - всего 20) и, наконец, тактические ядерные ракеты, улетающие на экран вперед и там устраивающие основательный разнос (их дают только в одной миссии). У всего дополнительного оружия боезапас конечен. Стрелять одновременно из двух видов оружия (включая пулемет) нельзя; нажатие одновременно двух кнопок стрельбы приводит к пуску ядерной ракеты (если она у вас есть). За исключением самых слабых Hydra Rockets, все виды дополнительного оружия с одного попадания сносят любую ординарную цель (а самые крутые - и несколько целей). Враги тоже способны использовать наводящееся оружие - соответственно, вам попадаются бонусы с антиракетами, хотя у меня за непрерывной стрельбой до них как-то руки не доходили.
В игре три десятка миссий, включая тренировочные и миссии перехвата (те, где нужно забить "больших боссов" - какую-нибудь громадную летающую технику). Как и в классических, еще до-PC'шных, аркадах, в каждой миссии ваш вертолет ползет вверх (или земля с врагами - вниз), но есть некоторые отличия. Во-первых, хотя вы не можете остановить или тем паче обратить вспять это движение, но можете его ускорить, подняв вертолет в верхнюю часть экрана (что может быть критично - некоторые миссии проходятся на время). Во-вторых, если вы при ускоренной или даже нормальной скорости не успеете забить всех, кого надо, то вам дают новый шанс - вертолет заходит на новый большой круг, и так пока задание не будет выполнено (впрочем, затягивать процесс слишком надолго не стоит - даже если в миссии нет явного ограничения по времени, горючее постепенно кончается, после чего вертолет разбивается). В некоторых местах вы можете выбирать, повернуть налево или направо.
Графика, в общем, вполне симпатичная для аркады, со световыми эффектами от взрывов, дождем и снегом, архитектурой разных стилей и разрушаемыми объектами (можно поджигать и валить деревья, обрушивать мосты). Наличествует даже квазитрехмерность - горы, в которые можно врезаться (правда, через них, хоть и с ущербом для вертолета, все равно можно пролететь); есть вода, в которой видно прибрежное дно. Высота полета, впрочем, фиксирована. Поддерживается разрешение до 1280*1024*32.
Можно играть вдвоем за одним компьютером, а также проходить миссии "на рекорд", засылая свои результаты в Интернет и получая по Е-мэйл сообщения, когда кто-то побьет ваш рекорд.
Ну а в общем - вполне пристойная аркадка, без явных глюков и без революционных достижений (если таковые вообще еще возможны в этом жанре). На низшем уровне сложности без напряжения проходится за вечер.