Starships Unlimited: Divided Galaxies Platinum ( Original )
Убийцы планет Жанр космических стратегий в реальном времени пополнился новой игрой - это "Starships Unlimited: Divided Galaxies". Но, сторонники прогресса, не спешите радоваться, вас ожидает не новое чудо и не "Orion 4". Впрочем, с другой стороны, не спешите и огорчаться - это не загубленный проект. Это добротная игра, и если бы она вышла года три-четыре назад - произвела бы неизгладимое впечатление на публику и, несомненно, стала бы хитом. Но вышла она лишь сейчас...
Предварительные настройки игры впечатляют. Здесь нам предоставлена полная свобода. Выбору поддается все: раса, внешний вид кораблей, цвет игрока, по какому принципу будут называться корабли после постройки (к примеру, по имени морских судов или видам жуков), размер и вид галактики (торообразная, круглая, спиралевидная и т.д.), количество оппонентов, всевозможные плюсы и минусы игрока и оппонента. Закончив конфигурацию, нажимаем старт.
Загрузившись, игра активизирует ряд кнопок, которые выстроены длинной вереницей вдоль верхнего края экрана. Изначально их количество немного пугает, но потом становится понятно, что все сделано для удобства игрока. К тому же все нажатия мыши дублируются клавиатурой. Перечислять функции всех кнопок не имеет смысла, к тому же всегда можно вызвать подсказку, зажав Shift и кликнув левой клавишей мышки на объект, так что остановимся на нескольких нюансах.
Раздел "Навигация" содержит три основных пункта (выделены синим шрифтом) и несколько подпунктов. Первый пункт - выполнение важной задачи. Доступен в определенных случаях (нападение оппонента/пиратов на одну из ваших систем, наличие несобранного артефакта на одной из нейтральных систем или просто остатки уничтоженного корабля, в котором находятся ресурсы, и может быть, артефакты). При его выборе активируются приказы к выполнению (патрулирование, исследование, атака и пр.). Второй пункт - включение/отключение автоматического апгрейда корабля. И третий - отдача приказа одному кораблю или всем сразу.
Строительство. В зависимости от выбранного объекта (планета или корабль), строим и "конфигурим". Надо сказать, что большинство кнопок действуют в таком режиме. То есть, если выбран корабль - оперируем кораблем, если планета - планетой. Что именно выбрано на данный момент - показывается в правом верхнем углу.
Коммуникации. Необходимо выбрать объект, с которого идет сигнал и объект-приемник сигнала. Этими объектами могут быть или планеты, или корабли. Связаться мы можем даже с оппонентом и пиратами(!).
Настройки поведения кораблей (Unit focus setting). Здесь настраивается степень самостоятельности ваших капитанов кораблей. Изначально все стоит на полную автоматику.
Планеты. Здесь можно сгенерировать список планет для колонизации.
Дипломатия. Используется для просмотра своих и "вражеских" данных, выделения дотаций на контролирование беспорядков у себя или у оппонента (в данном случае система может перейти под ваш контроль) и перечисление денег пиратам для различных безобразий у врага в тылу.
Изначально игроку доступна одна солнечная система, один транспорт, собирающий ресурсы и один корабль-разведчик с ненастроенной конфигурацией. Конечной целью ставится полное господство над галактикой. Высокой цели можно добиться как военным, так и мирным путем, хотя вести мирные переговоры лучше всего, имея хороший флот. Задачи игрока: исследовать галактику, по возможности расселить колонистов, найти оппонента(-ов) и, тем или иным способом, ассимилировать его(их). Так что берем наш первый корабль и первым делом посылаем его на разведку, добывать артефакты.
Артефакты. В SUDG они играют основную роль. Во-первых, они располагаются на каждой планете. Во-вторых, пока вы не соберете все артефакты в определенной солнечной системе, эта система недоступна для колонизации. В-третьих, артефакты делятся на несколько групп, дающих те или иные бонусы игроку:
1. Глобальные. Эта группа дает бонусы к науке, позволяя быстрее исследовать новое или перейти в следующую эру, добавляет игроку какую-нибудь уникальную технику (к примеру, Shield-ignoring assault pod, позволяющий захватывать колонии и корабли противника, не дожидаясь, пока у него слетят защитные экраны) или разрешает довести исследование определенной группы оружия до логического конца.
2. Локальные боевые. Дают бонус к владению оружием.
3. Локальные мирные. Позволяют очень и очень многое. Перезарядить энергией корабль, создать на халяву колонию, что особенно полезно, пока не исследован "Колонизатор", создать бум популяции в колонии, проапгрейдить системы корабля или же сам корабль на лучший и пр.
4. Святые реликвии. Необходимы для того, чтобы забрать какой-либо артефакт с некоторых планет.
5. И, наконец... Planet killer! Моментальное решение многих проблем.
Что ж, все остальное в SUDG, как и во многих подобных космических стратегиях - разлетаемся по галактике, строим новые корабли, колонизируем планеты, исследуем новые технологии. Есть, правда, некоторые нюансы: так, к примеру, исследуя новую группу оружия, мы получаем отрицательный бонус к другим группам. Если взялись за следующую группу, бонус возрастет - дескать, не разбрасывайтесь. Или тот факт, что за первые 50 лет существования колонии не приносят денег, а наоборот, их всячески транжирят. Или... В общем, нюансов достаточно, чтобы играть было интересно. Портит все одна вещь - AI. Компьютерный оппонент... Нет, он не идиот, просто большой "тормоз". Он очень редко создает колонии, науку почти не двигает, так что вполне реально (если конечно поставить себе такую цель), за час-два пройти игру.
Впрочем, оно и понятно - SUDG ориентирована на мультиплеерную игру. Правда, сугубо по Интернету. Но насколько приятно будет играть против живого противника, используя игровые ресурсы на все 150%, прибегая ко всем тонкостям дипломатии и занимаясь исследованиями в определенной области, в то время как ваш соперник в другой (лазеры против плазменных орудий или ракеты против торпед). Задействовать шпионов и информаторов, собрать как можно больше артефактов, а потом обмениваться ими, заключать альянсы или (если один из ваших соперников согласится) организовать Федерацию. Хотя, всегда можно пригрозить Planet Killer'ом, а то и просто его использовать.
В итоге мы имеем устаревшую, но красивую, а главное продуманную игру в жанре космической стратегии в реальном времени, опоздавшей по графике года на три-четыре и заточенной, в основном, под сетевые баталии. Хотя в "Single" тоже интересно поиграть, но только на максимальном уровне сложности.