Вслед за Великим Рогатым... Каждая молодая команда разработчиков на первичной стадии формирования игрового проекта сталкивается с неразрешимой задачей. С одной стороны идеи сверлят воображение, реки фантазии разливаются за мысленные берега, а желание донести прекрасное до людей манит удачей. С другой стороны, где-то глубоко во тьме мозга, живет подлый червь алчности, мечтающий о сейфе Скруджа МакДака, разливном тепле калифорнийского бунгало и персональном лимузине с гладковыбритым шофером. Сотрудники небольшой компании New Horizon явно решили пойти по второму пути, немного нахально и слегка вяло скопировав главный талисман корейской молодежи, невероятно устойчивый и романтично пустой, Diablo 2.
Камнепад
Помните ли вы детство со стойким ароматом деревенского воздуха, чарующим сиянием луны и разноцветными бусинками-звездами на черном, как бархат, небе? Помните ли вы волшебное мгновение, когда одна из звезд внезапно срывалась вниз, устремляясь, подобно метеору, на влажную поверхность земли? Создатели NightStone тоже помнят свое буржуазное детство в окружении потрепанного Винни-Пуха и сказок мистера Мэлори. Помнят и переносят свои нереализованные фантазии во взрослый игровой мир.
Давным-давно, на Землю упал черный камень. Камень зла и безрассудства. Он вобрал в себя все людские пороки, всю человеческую ярость и ненависть. Он собрал вокруг себя верных слуг и приспешников, подлинную армию детей зла и вечной тьмы. Вполне возможно, что на этом бы наша история и закончилась, а мы уступили бы место мистеру Баркеру с его "Hellraiser", если бы не один важный момент. Тогда когда тьма уже торжествовала над светом, на нашу многострадальную планету упал большой белый камень. Белый как мел, прозрачный, как слеза младенца. И началась великая битва. Добро с помощью трех героев победило зло, а три путника стали вечными обитателями местного Олимпа.
Но прошли годы, весна сменила зиму и зло вновь вернулось в наш мир. И теперь только три бессмертных героя, хранителя белого камня, могут остановить древнее зло и спасти волшебный мир.
Без вариантов
Несмотря на то, что героев у нас трое, выбирать и настраивать придется за всех. Каждый из бойцов, будь то бесстрашный воин, смелая воительница или и могучая волшебница разбросаны в разных частях карты. Игрок должен собрать всю свою волю в кулак и по очереди привести всех трех персонажей к заветной цели. Делает он это не силой убеждения и даже не с помощью верных слуг, а старым, как мир, способом - примитивным Hack & Slash. Увидел врага - выбежал, всадил меч/посох/заклинание по самую сердцевину и вперед по накатанной дороге дальше. Диалогов минимуму, действия максимуму. Вам это что-то напоминает? Неужели Diablo?!
Тесто то, да вкус другой
Попытки клонировать рогатое чудовище Blizzard предпринимались уже не раз, но большинство случаев заканчивались грустной неудачей. То графика подкачала, то действие занудное, то герой слишком тупой. На это раз эксперимент снова не удался. И вроде бы у NightStone все хорошо. И эпический сюжет про камни есть, и графика получше Diablo, и даже монстры поинтереснее выглядят, но все равно не то. В чем причина? Возможно, дело в отсутствии новизны ощущений, может, в чем-то еще...
На чаше весов
При всех "за" и "против", NightStone совсем не безнадежный продукт. Здесь есть неплохая графическая основа, интересная концепция карты мира, по которой передвигаются персонажи, неплохая боевая магия и даже собственная ролевая система. Не хватает NightStone оригинальности и чистой любви своих создателей. Впрочем, не стоит огорчаться, если вы только что закончили Чернокнижника, Проклятые Земли или Златогорье - смело берите NightStone в руки и игра вас точно не разочаруют, но если вы добрались до Dungeon Siege, то лучше отложите эту новинку в подарок менее прихотливому другу.