Удача следует за великим человеком
Наполеон Небезызвестная Matrix Games одарила мировую общественность очередным wargame'ом. Правда, в отличие от всех прочих она сделана весьма специфично, и именно это может отчасти отпугнуть поклонников и так-то не сильно почитаемого в народе жанра. Во-первых, это игра, в которой рассматривается одно-единственное сражение - памятная битва при Аустерлице (ныне Славков, Чехия) 20 ноября 1805 г. Во-вторых, здесь нет привычных шестиугольников, и игра идет в реальном времени.
Дабы чуток освежить историческую память, напомню, что это сражение было одним из самых успешных сражений Наполеона, решившим исход противостояния французских и русско-австрийских войск. Наполеоновские войска разгромили превосходящую их по численности коалицию союзников (66 000 против 85 000), которой командовал М.И. Кутузов, принужденный в то время действовать по одобренному Александром I провальному плану австрийского военноначальника Вейротера. После сокрушительного поражения, в котором союзники потеряли 27 тыс. человек, 180 пушек, 40 знамен, 3-я антифранцузская коалиция развалилась, и уже 26 декабря в Пресбурге был подписан мир между Австрией и Францией.
Правда, слабым утешением столь крошечной игры может служить то, что авторы все же включили в игру еще одну маленькую битву, Haslach (11 окт. 1805), так сказать в качестве бонуса, и пообещали, что к концу планируемой серии наполеоновских войн 1805-1815гг., "La Grande Armee Campaigns" (Аустерлиц был первой ласточкой) мы сможем поучаствовать в сорока сражениях. Кстати, также позже же обещают добавить и мультиплеер, в общем, все как обычно.
Перед отправкой на поле брани на единственном экране с опциями можно выставить такие параметры, как поведение AI, погодные условия, исторически достоверное количество амуниции или бесконечное и т.д. Далее вы можете выбрать одну из противоборствующих сторон, или же доверить ведение всей битвы компьютеру. Еще при желании можно поглазеть на 6 обучающих уроков. Если же этого будет недостаточно, желающие могут заглянуть в подробный 75-страничный мануал, объясняющий все тонкости сей неординарной игры.
Итак, оказавшись, наконец, на месте, обнаруживаем единственную плоскую карту, на которой по разные стороны уже расставлены иконки-квадратики противоборствующих войск. Дальше все просто - отдаем приказы, кому и куда перемещаться, менять формации, атаковать или защищать и т.д. Еще нужно учитывать, что от отдачи приказа до его выполнения должно пройти какое-то время (кстати, время в игре можно весьма существенно регулировать), что якобы должно придавать игре больше жизненности. При этом здесь, как оказалось, полностью отсутствуют "хексы" (редкий wargame обходится нынче без разлинованной карты из шестиугольников, этот как раз из таких), войска просто перемещаются (медленно и как-то излишне плавно) по однообразному и плоскому ландшафту, перечерченному ниточками рек или редкими кустиками, изображающими леса. Еще одно новшество - битва идет в реальном времени, отсюда и отсутствие сетки. То есть противник моментально реагирует на все маневры вашей армии, тут же начинает перемещаться, палить из пушек.
Для удобства наблюдения за побоищем авторы предусмотрели еще Zoom, правда, получился он, надо сказать, весьма неудачным. При максимальном увеличении иконки исчезают и на экране появляются уже реальные, но почему-то до ужаса микроскопические очертания воинских формаций. Ну, а кому не терпится еще глубже нырнуть в омут борьбы, может переключить камеру в полное 3D, будь оно здорово. Да, да, не удивляйтесь, трехмерный вид здесь тоже имеется, но, как и все остальное, сделан примитивно и незрелищно. К тому же управление трехмерной камерой на редкость кривое, а отдавать приказы в этом режиме нельзя, только на плоской 2D карте. В общем, по полю бегают (вернее, переезжают) с места на место группки слитых воедино солдат-картонок (внешне эти перемещения чем-то малость напоминают ездящие в тире мишени вроде "уток", "зайцев" или же дефиле металлических фигурок хоккеистов в настольном хоккее), словно нож сквозь масло, проходя сквозь такие же сплоченные ряды неприятеля или даже деревенские дома. Притом бойцы всегда идеально точно выдерживают формацию с синхронностью роботов. Единственное, что хоть как-то скрашивает атмосферу (вернее, пытается), это разрывы пушечных снарядов или дым от ружейных выстрелов. На экране это выглядит, как медленно расплывающаяся в разные стороны капля молока, которую будто кто-то случайно пролил, наблюдая сверху за этим, с позволения сказать, эпическим противоборством.
Таким образом, внешнее оформление "Аустерлица" сделано явно, что называется, на любителя. После всех тех трехмерных стратегий (wargame'ов, кстати, в том числе), которые рядами и колоннами уже прошли перед нашими глазами, творение Matrix Games смотрится, как аппликация младшей группы детского сада на выставке именитых художников. Уж лучше бы серьезно усовершенствовали, скажем, плоскую карту и ее интерфейс, чем залезали в вожделенную трехмерность, из которой, как и следовало ожидать, ничего путного не получилось. Ну, а все прочие достоинства игры и, как следствие, общая играбельность не дотягивают, к примеру, до "Wargammer: Napoleon 1813", уже не говоря о детищах Talon Soft или Boku Strategy Games. Излишне упрощенная 2D графика и топорная 3D, средненький AI, мутное управление и массовые вылеты в операционную систему явно не способствуют тому, чтобы "Аустерлиц" смог оставить сколько-нибудь значимый след в сердцах поклонников жанра. А ведь тот же недавний Steel Panthers у той же Matrix Games получился совсем неплохим, и без всякого 3D.
423 Прочтений • [La Grande Armee At Austerlitz ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]