И швец, и жнец, и всем врагам конец Warlords - одно из самых старых и заслуженных названий в мире стратегий; первая игра вышла более десяти лет назад. Первые три игры серии представляли собой классические пошаговые стратегии; однако впоследствии компания Strategic Studies Group поддалась real-time'овой моде и в 2000 году открыла серию RTS, выпустив Warlords Battlecry. Должно быть, им понравилось (и, что еще важнее, понравилось пользователям), так что теперь на подходе Warlords Battlecry II.
На сей раз никаких революционных изменений концепции не предвидится. Напротив, на вооружение взята классическая схема построения сиквелов к успешным проектам - "все то же самое, только больше и лучше". По-прежнему идут разборки в фэнтезийном мире с помощью оружия и магии, по-прежнему ключевую роль играют герои. К девяти исходным расам прибавились еще три - демоны, темные гномы и некие фейи (feys) - не путать с феями, которые женщины с крылышками. Судя по скриншотам, это, напротив, некие взъерошенные мужики с горящими глазами. В переводе с шотландского, fey - это обреченный или умирающий, так что можно было бы предположить, что это что-то вроде камикадзе - однако кому нужен одноразовый герой-камикадзе? Так что, очевидно, это все-таки что-то другое... Герои теперь смогут принадлежать и к любой из прежних рас, включая варваров, которая в первой игре поставляла только обычных бойцов, но не героев.
Создание и развитие героя происходит по схеме, хорошо знакомой любителям RPG. Герой имеет 4 базовых атрибута - силу, скорость, интеллект и харизму, от которых зависят, соответственно, сила ударов в бою, темп передвижения, магические способности и способность собирать под свои знамена более крупные армии. Участие в боевых действиях, захват вражеских объектов и т.п., как водится, позволяет накапливать experience points и повышать уровень героя. Повышение уровня открывает доступ к новым навыкам, заклинаниям и даже к новым классам; если классов первого (исходного) уровня совсем немного, то продвинутых классов будет не менее 20. В общей сложности героям будет доступно более сотни специальных навыков и столько же различных заклинаний, относящихся к разным магическим школам, включая новую "школу льда" (позволяющую не только терроризировать врага морозом и пургой, но и снимать негативные эффекты от вражеских заклинаний).
Система накопления experience points зависит от выбранного вами режима игры. Всего таких режимов 4 - в какой-то мере они аналогичны уровням сложности. В первом, или нормальном, режиме герой получает experience points в каждой битве, в которой участвует, независимо от ее исхода. Во втором режиме (tinman) за победу вы получаете на 25% больше, зато за поражение не получаете ничего. В третьем (bronzeman) победа приносит на 50% больше, зато при поражении experience points отбираются. И, наконец, в четвертом режиме (ironman) победа оплачивается вдвойне, но при поражении герой теряется навсегда.
Герои в Battlecry II весьма многофункциональны. Они и командиры, повышающие уровень союзных войск, находящихся в пределах их радиуса командования, но они же и бойцы, непосредственно участвующие в сражении в различных качествах - воина, мага или разведчика; более того, они могут строить здания и добывать ресурсы. В общем, и швец, и жнец, и всем врагам конец.
Но, конечно, одними героями война не выигрывается. Им необходимы армии из обычных юнитов - и таковых юнитов теперь будет аж 140 видов. Среди них будут и юниты нового типа - титаны: у каждой из 12 рас он свой, но у всех требует кучи ресурсов на создание, зато отличается немереной крутизной. Вообще-то я не считаю суперкрутые юниты хорошей идеей - после того, как они построены, возиться с остальными становится просто неинтересно, и дальше идет победа по принципу "сила есть - ума не надо".
Не только герои, но и рядовые юниты способны набираться уровня и переходить с одной миссии на другую, так что имеет смысл заботиться об их выживании. Еще одна любопытная особенность игры - возможность перекупать вражеские юниты, присоединяя их к своей армии. (Интересно, однако, смогут ли враги делать то же самое с вашими бойцами?)
AI также претерпел изменения к лучшему. Теперь магические юниты не будут тупо стоять и гибнуть, когда враги подойдут к ним вплотную и вступят в рукопашную. Вы можете заранее отдать команды вашим войскам, что делать при вражеской атаке - удерживать позицию, отступать или использовать специфические заклинания.
Графический движок практически не претерпел изменений со времен прошлой игры - впрочем, он и тогда был достаточно симпатичным. Важным добавлением является разве что рельеф, который влияет не только на внешний вид поля боя, но и на тактику сражения. Добавятся также погодные эффекты и новые эффекты, связанные с новыми заклинаниями.
Как и в первой игре, в Warlords Battlecry II будет и однопользовательский, и многопользовательский режим. Игра должна выйти весной 2002 года.