Хроника пикирующего бомбардировщика Вторая игра по мотивам вышедшего на днях (точнее, 25-го мая) с огромной помпой мегаблокбастера "Pearl Harbor" уже намного реалистичнее раскрывает нам картину всего сражения, чем это было отражено в однообразном "Defend the Fleet". Правда, в отличие от реальных событий, победа здесь будет не за японцами, а, понятное дело, за американцами. Иначе, видимо, в наше время и быть не может. По сути же, игрушка является простенькой леталочкой аркадного типа, в которой от вас требуется выносить толпы японских истребителей, авианосцев, аэродромов, бункеров и всего такого прочего. Разработчики так и заявляют, дескать, хотели сделать не полноценный симулятор, а обычную такую леталку с повышенным содержанием "fun factor'a". Ну, не знаю, как насчет fun'a, а простоты здесь просто через край, что поклонникам лихих и динамичных аркад может и не понравиться.
Управление вашим самолетиком ограничивается лишь четырьмя стрелками, да тремя уровнями скорости. Только, к сожалению, ни о каком динамизме речь здесь не идет. То, как ваш винтокрылый пепелац реагирует на команды с клавиатуры, можно охарактеризовать, как "неспешное дрейфование огромного сучковатого бревна по застоявшемуся пруду", настолько лениво и явно неохотно он совершает свои маневры. Еще можно приближать или удалять самолет, но сделано это, по-моему, на редкость неудачно. Разглядеть, что вас ожидает прямо по курсу, очень трудно, поэтому в целом ряде моментов приходиться стрелять по самолетам противника, ориентируясь только на тень, которую они отбрасывают на водную гладь.
Перезарядка обоих типов вооружения (пулеметы и бомбы/торпеды/ракеты) происходит прямо в воздухе, ну да странно ожидать иного от аркады. Посадка на аэродром, необходимая для пополнения запасов топлива, тоже вызывает улыбку: вам надо пролететь через три кольца - и дело сделано. Также могу отметить и еще одну интересную черту - вы практически не можете проиграть в этой игре (есть несколько и таких миссий, но речь сейчас не о них). Потому как после того, как вас собьют, вы спокойно еще раз взлетаете со своего аэродрома и продолжаете игру с того самого момента, на котором вас замочили. То есть весь ущерб вражеским кораблям и строениям остается на своих местах. Одно, конечно, здесь печалит. С каждым новым стартом выбор самолетов будет все уменьшаться и уменьшаться, пока не останется единственный и самый примитивный из всех.
А что касается выбора самолетов, то он здесь весьма обширен, правда отличаются они друг от друга лишь вооружением. Управление, как ни крути, практически однотипное.
Миссий в игре десять штук, начиная от самых простых вроде уничтожения одного корабля, пары самолетиков или бункера и заканчивая навороченными, типа выноса нескольких авианосцев и аэродромов противника за раз. Японские асы летают довольно сносно, впрочем, как и стреляют. Корабельная артиллерия у японцев тоже не дремлет, а посему и опасаться ее стоит весьма основательно. Помимо этого, на суше вас поджидают доты и бункеры. Кстати, для самых нетерпеливых авторы включили в игру возможность открыть сразу любую миссию, а не сковывают нас необходимостью проходить их все в порядке общей очереди. За что им, кстати, спасибо.
Графика в "Zero Hour" соответствует тому, что игрок ожидает от подобной аркады. Ничего излишне мудреного, но в тоже время модельки самолетов и кораблей выглядят симпатично. Взрывы и пожары тоже при желании можно посчитать соответствующими негласному ГОСТу. Также можно отметить, что по дорогам в военных городках обычно разъезжает целая кучка мелких машинок, что радует глаз и оживляет фон. К сожалению, погодных эффектов здесь нет, хотя они могли бы внести определенное разнообразие в процесс.
Звук же однозначно производит положительное впечатление, причем не столько шумом моторов, взрывами и пальбой, сколько теми воодушевленными лирически-патриотическими мотивами, способными сделать честь и куда более серьезным проектам.
Напоследок хотелось бы еще раз сказать, что игра никаким боком не относится к летными симуляторам, да и аркады, что называется, видали и посимпатичнее, летали и покруче. С другой стороны, если вы только-только осваиваетесь с компьютерными игрушками или же отходите после тяжелых изнурительных боев за счастье Вселенной, сразу садиться за что-то дюже резкое и реактивное было бы неправильно, так можно и грыжу заработать. А такое неспешное тяни-толкайство - будет в самый раз.