В одной, весьма желто-серой местности... На пике игрового бизнеса стало появляться слишком много унылых, неинтересных игр. Сюжет данного приключения выглядит просто удручающе. Все начинается с рассказа старого поэта Киота о том, что на просторах Ближнего Востока уж полтора века идет война между крестоносцами и местными властителями. Все складывается неудачно для крестоносцев, которые спасаются бегством от турок. Полчища воинов с кривыми ятаганами начинают бесчинствовать в Европе, на франкской территории - крестовый поход заканчивается полным поражением. Но Киот вспоминает "туманного воина", воина с большим мечом Ас-саиф'ом, и с таким же именем, которое он взял у меча, чтоб, типа, слиться воедино со своим оружием (да пребудет с нами шворц!:). Этот мститель полностью отмел прошлое, им движет лишь ярость благородная и, собственно, игрок за компьютером. Рыцарь джедай, ни дать, ни взять.
Воин бредет по пустыне и добирается до мифического города Джебус, в который, судя по всему, ему надо попасть. Итак, начинаем осматривать возможные пути входа в город, и сразу понимаем, что вход один-единственный. Попытка войти через ворота в город сразу оканчивается неудачей, ибо ворота закрыты на увесистую цепь. Оказывается, для открытия ворот необходим железный ломик и ваша лошадь с веревкой на шее... Кстати, о лошади имеется отдельная история...
После экспроприации всего того, что плохо лежит, смотрим инвентарь. И вот что видим: он разбит на 2 части - содержимое сумки и набор действий.
В списке действий находим нож и ятаган, но когда в сумке, кроме различных вещей, обнаружилась упакованная по последней моде лошадь... Конечно, может и удобно брать лошадь прямо из сумки, но, по-моему, это не самая удачная, и даже совершенно нелепая идея.
Квесты в городе столь же унылые, как и в пустыне. Игра не предусматривает никакой карты Джебуса, и длительные скитания в городе порядком надоедают. Локации в игре не уникальны, одна и та же пререндеренная картинка может встретиться игроку в разных закоулках города, в связи с чем был замечен забавный нюанс. Проход в переулок забит всевозможными ящиками и прочей стеклотарой, пройти в проем нельзя, однако та же картинка встречается в другом месте города лишь с тем отличием, что проход все-таки есть. Хоть разработчики и реализовали в игре полный обзор на 360 градусов - это не очень помогает. Перемещения происходят рывками, что также не способствует восприятию - достаточно вспомнить такой давнишний хит, как "7th Guest", в котором были реализованы плавные перемещения, чтобы ощутить разницу.
Из настроек игры нам предлагают выбрать только графический режим: 24 или 16 бит цветности, разрешение монитора у нас не спрашивают - игра работает в единственно доступном ей режиме 640х480, что, согласитесь, уже вчерашний день. В самой папке игры после инсталляции обнаружились лишь 2 ярлыка: запуск в 24-х и 16-битном цвете. И все. Нет ссылок на издателя, и, тем более, на разработчика игры.
Графически игра выполнена в лучших традициях минимализма, если не примитивизма, пейзажи погружают в тоску своим однообразием, и желто-серая палитра осточертевает уже после первого получаса игры.
Вердикт. Перед нами заурядное приключение с не менее заурядным движком, что дает игре единственный плюс: она непривередлива к системным требованиям. Не очень четкая сюжетная линия и однообразные локации превращают прохождение игры в весьма утомительное занятие.