Гонки на "гравицапах" Огромные мегаполисы, футуристические антигравитационные автомобили и невероятная скорость ждут нас в Beam Breakers - новом проекте от Similis. Вспомните безумные гонки в фильмах "Пятый элемент" и "Звездные войны Эпизод II": машины несутся среди зданий, арматуры и других авто, чудом избегая столкновений, проскальзывая в узкие проходы мерцающего тысячами огней города... Кажется, еще секунда и крошечный летательный аппарат не выдержит и врежется в преграду, разлетевшись на куски и похоронив сумасшедшего водителя, и лишь быстрота реакции и все та же огромная скорость позволяют уйти от верной гибели. Примерно так же действие происходит и в Beam Breakers: нужно будет, рискуя своей бесценной жизнью, мчаться среди замысловатых переплетений каменных джунглей будущего, обходя соперников, прорываясь сквозь плотный поток в часы пик с единственной целью - долететь до заветной финишной черты живым.
Концепция. Помнится, была в давние времена такая игрушка - Plane Crazy, где нужно было летать по всяким интересным местам, вроде джунглей, зарабатывая очки, Beam Breakers - это примерно то же самое, но только примерно... Повторюсь, перед нами гонки будущего, но это не какие-нибудь кольцевые извращения на модернизированных автомобилях NASCAR с ракетными ускорителями, нет, будущее наше, по мнению авторов, прочно связано с антигравитацией, которая, в первую очередь коснулась личных средств передвижения законопослушных граждан. Вообразите, что какой-нибудь доисторический "запорожец" неожиданно взлетел и потерял колеса - вот вам и машина будущего. Правда, от изделий отечественного автопрома местные "тачки" отличаются не только способностью летать - даже самые слабые образцы легко и непринужденно разгоняются километров до трехсот в час, а уж машины посолиднее, окажись они в нашем времени, заставили бы всех чемпионов "Формулы-1" застрелиться от зависти. Если вы думаете, что в будущем такая проблема наших дней, как пробки на дорогах, будет успешно решена, вы сильно ошибаетесь. Интенсивность уличного движения с нашего благословенного времени изменилась только в сторону увеличения, а недостаточно широкие улицы остались. Конечно, вы можете попробовать объехать мешающие препятствия сверху, но только вот строители не рассчитывали на таких лихих гонщиков и понатыкали за пределами дорог всяких труб и выступов, разнести об которые машины можно в несколько секунд. Это в общем, а теперь подробно.
Первое, если вы ждете полной свободы полета по городу в том направлении, в котором вам захочется, вас ждет жестокое разочарование. Дело в том, что воздушные коридоры в этой игре очень сильно смахивают на коридоры реальные со всеми соответствующими атрибутами в виде стен. Стенами здесь выступают гигантские небоскребы, пролететь через которые, наверное, не получится. Сразу хочу оговориться, не думайте, что это плохо, улицы города насыщены различными объектами настолько, что у вас, наверное, даже и не возникнет желания полететь на исследование остальной части города. В игре предусмотрено несколько режимов игры, основным из которых является чемпионат, по ходу которого развивается даже некоторый сюжет. Есть режимы одиночных миссий и обучение, где вы сможете оттачивать свои навыки пилотирования "гравицапы" на компьютерном тренажере.
Сама гонка проходит примерно так: вы на своей летающей "малолитражке" оказываетесь на шумных улицах города, среди таких же искателей приключений на свою шею. По сигналу вдавливаем педаль газа в пол и начинаем преследование соперников. Для облегчения навигации в мегаполисе ваш маршрут обозначен чем-то вроде светящегося нематериального туннеля с путевыми точками. Вы вольны добираться до финиша любыми путями: можете просто лететь по маршруту, но тогда все соперники легко оставят вас позади, можете уйти вниз или вверх, достигнуть самого дна, которым служит какое-то ущелье (и не только), либо, взлетев высоко в небо, невозмутимо наблюдать за возней машин внизу. Обгонять противников действительно непросто, компьютер в отличие от человека может вычислить идеальную траекторию почти мгновенно. Для игрока же единственный способ не оказаться на финише последним да еще с полуминутным отставанием - это четкое и безошибочное прохождение поворотов и поиск более короткого маршрута. Все действие происходит в огромном городе, с его обычной суетой и многомиллионным населением, которое, как назло обзавелось автомобилями поголовно. По пути вам попадают различные "power-up'ы", сильно помогающие в бескомпромиссной борьбе с соперниками, а также ускорители, нечто вроде аптечек для машины и много других полезных в хозяйстве вещей, но, чтобы собрать их, придется следовать по маршруту, а не летать, как ошалевшая от весны муха.
Теперь пара слов о трассах. Гонки в будущем кольцевые, то бишь проходят по замкнутому кругу, для окончания заезда нужно проехать, точнее пролететь несколько кругов и при этом остаться впереди соперников, которые вас совершенно не уважают (ну это в начале...). Увы, но разнообразием трасс эта игра похвастаться не может. Собственно, все происходит в каменных джунглях, поэтому не надейтесь полетать в джунглях обыкновенных, а жаль, как приятно было бы пронестись над живописной рекой окаймленной деревьями амазонского леса, вспугнуть диких птиц, посмотреть на деревни каких-нибудь местных племен... Размечтались, на дворе будущее: реки токсичны, деревья вырубили, птицы в зоопарках, индейцы переквалифицировались в менеджеров и журналистов, а на месте всей бывшей Амазонки огромный промышленный центр! Ладно, короче, гонки кольцевые, а трассы все в городе. Хотя не думайте, что трасса здесь одна, их много и проложены они в разных районах, которые отличаются друг от друга не меньше, чем Египет от Ирландии. Мы будем гоняться в китайском квартале, в маленькой Италии и так далее.
Графика, музыка и что там еще... Графика вызывает неоднозначную реакцию. Конечно, при желании недостатки можно найти в любом движке, в данном случае он какой-то заторможенный, да и много чего еще могло бы быть лучше. Но все-таки мне графика понравилась. Да, бывает лучше, красочнее, да и разнообразнее, но впечатления сугубо положительные. Живущий своей жизнью мегаполис с десятками машин на улицах, огромными небоскребами, слепящим солнцем и многоярусными конструкциями верхних уровней выглядит превосходно. Представьте себе, что улица со всеми участниками движения вдруг взлетела вверх и зависла на некоторой высоте - примерно это вы и встретите в Beam Breakers. Игру украшает множество самых разнообразных объектов: многочисленные огни, десятки разновидностей машин (от легковых до автобусов), дороги для пешеходов (наверное) и много других милых глазу вещей, делающих процесс не только интересным, но и красивым. Машины отработаны на "отлично": каждая имеет множество мелких деталей, а инверсионный шлейф от работающего антигравитационного двигателя, тянущийся за автомобилем во время движения, просто притягивает взгляд.
Минусы у графического исполнения все же есть, и их немало. Во-первых, я уже сказал, что движок какой-то тормозной, не в смысле игра тормозит, а в том плане, что скорость чувствуется очень плохо. Представьте: несемся со скоростью за 200 миль(!) в час, а кажется, что еле ползем. Не думайте, что дело в масштабе, если эксперимента ради подлететь к какому-то зданию вплотную и двигаться вдоль него, ничего принципиально не изменится. Где вы, мелькающие, как частокол, трибуны из современных "формульных" симуляторов? Вернитесь, я все прощу... Во-вторых, объектов все-таки могло бы быть больше, город-то перегружен всякой ерундой, но чего-то такого, что может порадовать глаз гонщика, не встречается, вернее, встречается, но редко. Ну, например, кто мешал поставить на один из выступов крутящееся колесо обозрения или еще что-нибудь? Ну и, в-третьих, город - это конечно, дело хорошее, но надо бы иметь и другие трассы.
О музыке и звуках особо и сказать-то нечего, ну есть они и только... Музыка, наверное, чуть получше.
Сейчас скажу о реализме. Мне, конечно, сложно судить, насколько похоже поведение машин из игры на потенциально реальные образцы - антигравитации пока у нас нет. Не понравилась модель повреждений, все они представлены уже просто доставшей жизненной линейкой: ну я понимаю какой-нибудь экшн, но здесь же гонки, можно же было нормальную физику сделать? Но нет, особой разницы от того, каким местом и к чему вы приложили автомобиль, я не заметил, на уровень повреждений влияет только скорость, да и то не сильно. Еще один просчет разработчиков - отсутствие вида из кабины как такового, а хотелось бы посмотреть на автомобили будущего изнутри. Раз уж речь зашла о машинах, разновидностей, на которых можно летать, здесь немало, поэтому скучно не будет. Не знаю почему, но мне больше всего понравился самый первый автомобиль для развозки пиццы...
Управление. Управление несколько необычно и доставит вам немало хлопот. Мышью управлять нереально, поэтому главное орудие труда в данном случае - клавиатура. Чем-то управление машиной напомнила старичка "Battlezone". На упомянутый шедевр из прошлого похожа раскладка кнопок управления по умолчанию, те же кнопки ускорения и замедления, движения вверх и вниз. Интересная вещь, в игре два элемента ускорения: собственно разгон и простое неторопливое движение, в этом режиме удобно проходить медленные повороты. Такое понятие, как "тормоз", этим машинам незнакомо, он, конечно, есть, но только зачем нужен - совершенно непонятно, ведь любые эволюции можно совершать, всего лишь отпуская педаль ускорения. Существует два режима управления: для лентяев, когда компьютер будет делать за вас почти все, только что ускоряться сам не сможет, и обычный, в котором автомобиль полностью будет в ваших руках. Маневренность машин будущего действительно впечатляет, вы можете настолько резко менять направление, что к препятствиям можно подлетать почти вплотную.
Само изменение курса производится элементарно - стрелками на клавиатуре, ну можно, конечно и джойстик подключить. Вообще, управление хоть и нестандартно и несколько необычно, но все-таки вполне приемлемо, плюс легко изменяется под свои привычки.
Обобщим... Итак, что у нас в плюсе: интересная, хотя и не слишком новая концепция, симпатичная графика, да и по всем остальным параметрам игра вышла очень неплохая. Минус только один, но он есть в каждой части игры - недоработано. Меня все время удивляют игры, которые выходят, имея все, что нужно для всемерного успеха, но почему-то его не добиваются. Вернее, не "почему-то", а по очень простой причине: создатели в своем неуемном желании огрести кучу денег выпускают не совсем готовый продукт. Так и с Beam Breakers: все хорошо, очень даже хорошо, но можно было это сделать намного лучше, кто мешал, отложили бы выпуск на пару месяцев, мы бы уж как-нибудь потерпели. Всего-то нужно было сделать поразнообразнее трассы (я имею ввиду не в деталях разнообразие, а более глобально - в других городах или даже вне оных), добавить больше деталей к графике, заплатить немного больше композитору для старания, а то уши играющих просто жалко - и вышел бы шедевр. Хотя, нет, для того, чтобы вышел шедевр, можно было не делать всего, что я написал выше, а просто добавить к этим машинам пулеметы по бокам...