Новая игрушка от Sunstorm Interactive, B-17 Gunner является простеньким и бесхитростным симулятором стрелка этой "Летающей крепости". Правда, в отличие от аналогичных по направленности "Beach Head 2000" и недавнего "Pearl Harbor: Defend the Fleet" здесь предоставлена бОльшая свобода действий, а именно - вместо одной-единственной пушки у вас имеется возможность переключаться аж между шестью. Увы, по большому счету, и этот бонус не способен вытащить игру из разряда классических однодневок, интересных лишь любителям военной истории или же заядлым фанам от авиации.
Перед тем как говорить о самой игре, позволю себе несколько слов о самолете, на котором вам предстоит воевать и ставшем легендарным в годы второй мировой. B-17, получивший грозное название "Летающая крепость" (справедливости ради стоит отметить, что и другие тяжелые бомбардировщики США того времени называли точно так же), впервые поднялся в воздух в июле 1935 года. На тот момент военному ведомству понадобился самолет, который мог бы перевозить бомбовую нагрузку в несколько тонн на дальность до 3-4 тысяч километров со скоростью под 400 км/час. Скоро четырехмоторный моноплан, способный нести до двух тонн бомб и с пятью пулеметами на борту был готов. Однако уже вскоре боевые действия показали, что у самолета очень много изъянов, и пришлось в срочном порядке делать его модификации, устраняя их по мере возможности. Например, самолет оказался уязвимым для стрелкового огня противника, который легко доставал его на высоте до девяти тысяч метров, не была устранена проблема с обледенением, кислородная система нуждалась в доработке, вследствие чего во время высотного маневрирования экипаж чрезмерно утомлялся, я уже не говорю о том жутком сквозняке, который шел из боковых амбразур. В общем, скоро были модернизированы топливные баки, увеличена площадь брони, добавлены жалюзи на капоты двигателей, улучшена кислородная система, добавилось немного электроники, появилась дополнительная сферическая гнездовая пулеметная установка на носу и еще много чего прочего.
Но для нас-то наибольший интерес представляет вооружение этого монстра, потому как именно с этим хозяйством и придется разбираться в процессе проведения рейдов в тыл врага. На самом носу установлен пулемет, под брюхом - спаренная турель, вращающаяся на 360 градусов, почти аналогичная турель на фюзеляже сверху, еще парочка боковых амбразур у хвоста заполнена скуловыми пулеметами, и на самом хвосту стоит еще один пулемет. К слову сказать, большинство пулеметов на B-17 были спаренными, а в игре этого совсем не заметно, поскольку стволов не видно вовсе, а бегает лишь один прицел с гашетками.
Вот, добрались потихонечку и до геймплея. А он в этой игрушке прост дальше некуда. Вы всего лишь переключаетесь между шестью пулеметами и расстреливаете летающие вдалеке самолеты. Патронов бесчисленное количество, поэтому об экономии можно сразу же забыть. Зато достоверность соблюдена в другом моменте - вращать пулеметы вы можете только в строго отведенных рамках, и вылавливание немецких истребителей становится весьма непростой задачей. Ну, а ваш самолет, вернее целое звено бомбардировщиков с вами во главе, тем временем спокойно летит своим курсом, покуда вы переключаете турели и отчаянно пытаетесь защищаться. В назначенной точке производится бомбометание, где вам надо нажать на кнопочку во время прохождения прицела над заданной целью (завод, аэродром, военный объект). В общем, вдохновляет подобная конечная цель не сильно, можно было бы реализовать сей момент поживее... И на обратном пути вы снова разбираетесь с нескончаемой эскадрильей противника.
Миссии, к превеликому сожалению, похожи друг на друга, как близнецы-братья. К недостаткам, пожалуй, можно отнести полное отсутствие радаров, поэтому "ловить" самолеты приходится исключительно "на глазок"; также не наблюдается и хоть какого-то аналога карты, а посему понять, над чем мы пролетаем в данный момент или сколько времени осталось до цели вообще, никак невозможно. Хотя, возможно, с точки зрения реализма это и правильно. С другой стороны, я так и не понял, может ли вас здесь кто-то сбить, потому что у меня весь ущерб самолета выражался лишь в том, что переставали работать некоторые пулеметы.
Оценить достоинства графического движка в игре не представляется возможным по причине отсутствия каких-либо изысков. Все, что вы можете наблюдать в любой из своих прицелов - это нескончаемый, в несколько рядов, поток облаков снизу и четыре аналогичных вашему бомбардировщика в качестве сопровождения чуть позади себя (при желании можно посбивать и их). Во время разворотов все они синхронно переворачиваются, и только тогда можно понять, что хоть кто-то из разработчиков выполнил свою работу добросовестно. Увы, это едва ли не единственное светлое пятно по части графики. Рой атакующих вас самолетов настолько мелок, что углядеть достоинства и недостатки их моделей просто нереально, кроме микроскопического силуэта и небольшого дымового шлейфа за ним (в случае удачного попадания) ничего разглядеть не удастся. Радиопереговоры между пилотами призваны развлекать вас во время длительных перелетов, но получается это у них, на мой взгляд, как-то не особо.
Итог. B-17 Gunner относится к тем играм, которые хотя и сделаны, в общем-то, вполне нормально, но в силу своей специфичности, выраженной в однообразии и безыдейности, будут интересны лишь небольшому кругу лиц. Бесконечно расстреливать летающие вдалеке самолеты размером с муху - занятие утомительное. Хотя с точки зрения овладения управления мышкой или джойстиком игра может оказаться весьма полезной, а учитывая святую простоту задач и методов их решений, даже может быть рекомендована начинающим пользователям.
885 Прочтений • [B-17 Gunner: Air War over Germany ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]