Ты пришла, меня нема.. Вы никогда не опаздывали на свидание с девушкой? Если нет, то Вам крупно повезло. Я один раз в жизни имел удовольствие пережить это. Дело было так... Я приехал всего-то на каких-то 20 минут позже назначенного времени и, к удивлению, никого не обнаружил на условленном месте. Я обрадовался, думая, что девушка опаздывает сильнее и мой промах останется не замеченным. Я ждал, время шло, но никто почему-то не приходил. Когда же, спустя полчаса, я решился и позвонил ей домой, то получил вполне исчерпывающую информацию о том, что она приезжала... в общем, и так далее... С тех пор не опаздываю... После инсталляции свежедобытой "Второй короны" мной овладело то самое, уже почти позабытое чувство. К счастью, в этом случае опоздал не я. Опоздали на свидание со своим зрителем авторы, выпустившие эту игру.
"Вторая корона", на самом деле, есть ни что иное, как банальный add-on к весьма популярной и казавшейся перспективной стратегии весьма далекого прошлого "Knights & Merchants" ("Война и мир" - в версии 1С), о чем красноречиво говорит ее полное "Knights & Merchants: The Peasants Rebellion".
Во время своего появления на игровом рынке эта игра снискала себе очень много поклонников, составив достойную конкуренцию правившему тогда бал в этом жанре сериалу "Settlers". Она предлагала игроку чуть более простую модель ведения хозяйства и гораздо более интересную модель боевых действий (с различными родами войск, формациями и прочими тактическими изысками). И именно этими новациями буквально покорила многих поклонников этого жанра.
Однако с тех пор много воды утекло. "Settlers" дожили уже до своей 4 серии (не говоря уже о кучке дополнений), заметно переработав как графику, так и свою боевую часть. Кроме того, появилось множество новичков, которые стали оказывать "сериалу" вполне здоровую конкуренцию. Нельзя не вспомнить в этой связи "Cultures" с их симпатичными Викингами и потрясающей системой естественного воспроизводства или "Alien Nations" с их смешными расами и богатым выбором боевых единиц.
И вот на фоне всего этого прогресса, вдруг появляется "Вторая корона". И не как-нибудь, а практически в своем первозданном виде. "Где же ты была, голубушка, года два назад?" - это первое, что хочется воскликнуть, когда смотришь на эту игру. Судите сами...
Графика осталась абсолютно той же. Да, она не выглядит совсем отсталой, но и былого фурора отнюдь не производит - так, середнячок.
Принципы ведения хозяйства не изменились ни на йоту. Все постройки тут как тут, на месте, практически без добавлений. И не забудьте, что для начала работ Вам придется соединить их все вручную дорожками (что выглядит уже просто архаизмом). А еще нужно будет с немецкой педантичностью воспитать работника для каждой постройки: для фермы - фермера, для каменоломни - камнетеса и т.д., как будто есть альтернатива (а раз ее нет, то можно было бы и автоматически это делать, как уже почти везде заведено).
"А что же нового?" - резонно спросите Вы. Нововведения, как оказалось, коснулись не экономики, а военной части игры (до которой, как Вы понимаете, еще дожить надо).
Но и тут их раз-два и обчелся. Именно, раз и два. Первое, это появление так называемого здания Мэрии... ой, простите, Муниципалитета (я их вечно путаю). В этой чудесной постройке (вопреки всякой логике ее названия) уже в самом начале развития экономики можно нанимать за звонкую монету не слишком хорошо обученное ополчение. Более того, впоследствии за уже гораздо большие деньги там же Вы сможете нанять Воителей, как утверждается, самых сильных воинов в игре. По мнению авторов, такое нововведение позволяет внести оживление в боевые действия уже с самых первых минут игры. Возможно это, и так (скорее всего, это можно по настоящему прочувствовать лишь в сетевых баталиях), но, честно говоря, большой новизны в gameplay такое добавление все же не вносит.
Вторая новинка - это появление боевых машин: Катапульт и Баллист. Опять же идея интересная, но поскольку в игре нет и намека на идеологию строительства серьезных укреплений (а-ля Stronghold), то их использование может Вам помочь лишь при штурме вражеских сторожевых башен или для более эффективного сравнивания с землей вражеского лагеря. А значит, опять получается весьма спорный стимул для игры.
Естественно, что авторы разработали еще и новую компанию для одиночной игры. Но, несмотря на все это и на заверения разработчиков о том, что внутри этой новинки содержится "множество нововведений, которые были разработаны и внесены с учетом пожеланий поклонников", я все же сильно сомневаюсь, что эта игра заставит даже бывших поклонников "Knights & Merchants" бросить все современные аналоги и буквально вернуться в свое прошлое.
Увы, "Вторая корона" опоздала, причем, видимо, ровно настолько, чтобы никого уже не застать на месте назначенного свидания. Поверьте, мне искренне жаль эту весьма неплохую игру, но, как это не печально, поезд с ее поклонниками давно ушел...