Давно уже не встречались на просторах компьютерных игровых новинок игры чистого и незамутненного жанра "платформенная аркада". Возможно, из-за того, что уделом хардкоровых аркадников считаются приставочные хиты, возможно, из-за того, что в жанре давным-давно уже не встречалось свежей идеи. Однако, неискоренимый плюс хорошей аркады в том, что она играбельна вне зависимости от присутствия чего-нибудь новенького.
Те редчайшие релизы "платформеров" на PC, которые все-таки пробивались на рынок игр, несли в себе, как ни странно, минусы в графическом исполнении. Даже сравнительно недавний потрясающий долгострой "Heart of darkness" оказался на поверку отрисованным в 320х200. А уж о всяких "Eat this!" и вспоминать не хочется. Последний релиз жанра от компании Iridon Interactive - "Akimbo: The Kung-Fu Hero", или, в локализованном варианте "Акимбо: Маленький воин", вызван на ковер, дабы обрадовать или в очередной раз огорчить аркадников.
Акимбо - смелый парнишка, умеющий махать кулаками и ногами, добрейшей души человек с непропорционально большой головой с черными патлами. Как гласит легенда, Акимбо жил в маленьком домике у побережья семи морей, и, однажды, морские волны выбросили к порогу его жилища бутылку с запиской. На разъеденной морской солью бумаге было написано, что мир потрясла очередная напасть - на этот раз в виде дракона по имени Клык, который захватил рай земной - остров Черепах - и поработил всех его аборигенов за исключением 12-ти волшебников. Волшебники управляли этим островом, а ныне остались не у дел. Они мужественно сражаются с Клыком, но их силы не бесконечны и, естественно, им срочно требуется помощь. Такой герой, как Акимбо, конечно же, не мог остаться не у дел и отправился в путь.
Остров, надо сказать, весьма живописен. В поисках кусочков заклинания разбросанных по всему острову, герой преодолевает леса, горы, морские побережья, пещеры и прочие детали ландшафта. Населен же островок отнюдь не мирными созданиями: гигантские мухи, раковины с глазами на стебельках, летучие мыши, привидения, природные системы класса "земля-земля", стреляющие лесными орехами и прочие перлы флоры и фауны, которые, наверняка, привиделись художнику игры в наркотическом бреду. Уничтожение ненавистного противника может проходить двумя путями. Первый - это старый добрый садистский метод уничтожения от братьев Марио, а второй - это разочек попасть руками-ногами по противнику. У Акимбо в активе порядка пяти различных ударов, включая удар "с разворота в прыжке" и каким из них пользоваться совершенно неважно. Главное - попасть. Некоторые твари от любимого приема вышеназванных братьев (прыжок с последующим приземлением всего тела прямо на супостата) не умирают, а только временно вырубаются. Таких товарищей необходимо повторно долбануть конечностью во избежание последующих неприятностей.
Power-up'ы в игре разбросаны весьма щедро, хотя некоторые из них так назвать и язык-то не поворачивается. Представьте себе здоровенную бомбу с вечно горящим бикфордовым шнуром. Эту штуку Акимбо может взять с собой и тащить сколь угодно долго. Ключевое слово здесь "тащить", ибо общая скорость передвижения героя резко падает, а прыжки вообще сводятся на нет. Зачем же нужна сия бомба, и как ей пользоваться? Очень просто! Увидели противника, швырнули бомбу, раздался взрыв, противник раскидал части тела по округе... Вопрос: насколько нужной является бомба? Обычные враги погибают с одного-двух ударов, а тащить тяжеленный девайс до босса совершенно невозможно - не позволит структура уровня. Нет, конечно, есть и крайне полезные бонусы, как, например, "экстра-жизнь" или "минутка неубиваемости", но подобные вещи настолько стандартны в играх жанра, что рассказывать о них подробнее абсолютно не нужно.
Без чего Акимбо действительно не может жить, так это без того, чтобы основательно подкрепиться. Нарисованная в углу экрана колбочка с лаконичной надписью "еда" заполняется в момент употребления Акимбо различных фруктов, встречающихся на уровнях, а потом медленно тратится. Когда из колбы исчезнет последнее упоминание о еде, Акимбо умрет от голода, возродившись заново без одной жизни.
Система записи в игре флаговая, также очень хорошо всем знакомая. Акимбо находит на уровне флаг, поднимает его и, в случае смерти, возрождается рядом с последним поднятым флагом. Все очень просто. Теперь поговорим немного о технической стороне...
Игра позволяет выбрать рабочее разрешение из двух возможных вариантов. Обозначены они "high" и "low", что, в общем, мало о чем говорит. Оказалось, что за благородным словом "high" скрывается нестандартное разрешение 640х400, за "low" - 640х200. На современных цифровых мониторах картинка в таких разрешениях выглядит interlaced, то есть "черезполосно", что не совсем приятно. Возможно именно из-за нестандартных разрешений, используемых в игре, существуют аж 3 файла, запускающих игру. Это файл обычного запуска, файл запуска игры на компьютерах на чипсете Intel810 и, внимание, барабанная дробь... Файл запуска игры в safe mode! Я запускал все три варианта на двух компьютерах, но не обнаружил между ними никакой визуальной разницы. В общем, как частенько говаривали в ФИДО, "я плакалъ"...
Впрочем, если отвлечься от проблем с разрешением экрана, графически игра смотрится неплохо. Живописные цветасто-веселые или темно-мрачные рисованные задники, пререндеренные противники с неплохой плавной анимацией. Мне не понравился только сам главный герой, в особенности реалистичность анимации при ударах или прыжках - motion capture'ом и не пахнет. Звуковое сопровождение в норме, кроме возгласов и криков Акимбо, которые напоминают голоса и интонации в японских мультиках для самых маленьких.
Вердикт: довольно сложная платформенная аркада с недостаточно сбалансированными уровнями и среднего качества графикой. Опять не то, что я ждал...