Третья жизнь за рулем Определить жанр игры "Дальнобойщики 2" очень и очень проблематично. С одной стороны это автомобильный симулятор, так как 99% игрового времени игрок проводит за рулем грузовика. С другой стороны - это экономический симулятор, так как вождение автомобилей сводится к доставке различных товаров из одной точки в другую и зарабатывание денег. Наверное, наиболее точно "Дальнобойщиков" можно описать как симбиоз между Transport Tycoon и автосимулятором.
Итак, действие игры начинается с того, что игрок на своем грузовике прибывает в богом забытый уголок планеты в надежде создать свою собственную империю по перевозкам грузов. К сожалению, забыт уголок только богом, а водителей в нем больше чем достаточно. Часть из них, как и игрок, вынашивают честолюбивые планы стать водителем номер один, большинство же лишились водительской лицензии и ждут, не дождутся возможности вновь приступить к перевозкам грузов.
Район, в котором игроку придется зарабатывать себе на жизнь, представляет собой сельскую местность с десятком поселков, соединенных сетью дорог. Создается впечатление, что каждый житель этих поселков либо водитель грузовика, либо полицейский, либо работает в сфере обслуживания автомобилей. Наверное, поэтому в районе существует Кольцо для соревнований. Более всего поражает количество автомобилей дорожной инспекции. Иногда создается впечатление, что это единственный участник дорожного движения. Остается только гадать, зачем такое количество полицейских в сельской местности. Неудивительно, что большинство водителей оказались на обочине - на одних штрафах за превышение скорости и проезд на красный свет можно разориться.
Вообще, забегая вперед, нужно сказать, что игровой мир "Дальнобойщиков" полон парадоксов. Это и уже упомянутое количество полицейских, и странное время года, когда с абсолютно зеленых деревьев постоянно падают желтые листья, а с неба время от времени начинает идти отвратительный осенний дождь. Это и странное проведение заправки топливом и починка повреждений, для чего достаточно проехать, не останавливаясь соответственно сквозь АЗС и СТО. Любое количество топлива будет залито в баки машины мгновенно, как и мгновенно будут исправлены любые повреждения. Лишь для установки дополнительного оборудования (антирадар, регулируемая пневмоподвеска, спутниковую навигационную систему и многое другое) нужно остановиться. Но и это нужно лишь, чтобы выбрать необходимое усовершенствование, сама установка происходит моментально.
Самый неприятный парадокс заключается в том, что соперники практически всегда хватаются за тот же заказ, что и игрок, и чаще всего оказываются впереди на трассе. Причем очень часто генерация положения соперников выглядит некорректно - автомобиль соперника может появиться между двумя населенными пунктами, что противоречит всем законам физики и логики. Но и это еще не все. Часто конкуренты, до этого отстававшие на значительное расстояние, при приближении к конечному пункту проявляют неожиданную прыть и не только догоняют, но и обгоняют машину игрока. Можно предположить, что они по дороге устанавливают форсированные двигатели, но мне кажется, тут виной опять же своеобразные местные правила игры.
В большинстве случаев AI управляет автомобилем вполне адекватно дорожной ситуации, но иногда поведение машин вызывает, мягко сказать, недоумение. Особенно неприятно, когда встречные автомобили совершенно неожиданно выруливают в лоб, причем делают это в последний момент, когда избежать столкновения не удается. И делают это не конкуренты, и не дорожная мафия, а абсолютно безобидные на первый взгляд водители. Иногда AI не способен вписаться в простейший поворот и перегораживает всю дорогу своим автомобилем. Хотя в целом AI выглядит вполне пристойно.
Деньги, заработанные грузоперевозками (или участием в соревнованиях), можно направить на обновление или улучшение автомобиля или расширение бизнеса. Как уже упоминалось выше, на обочине дороги (в прямом и переносном смыслах) оказалось много способных водителей, которые ждут шанса продолжить карьеру. Чем большим числом автомобилей владеет игрок, тем больший процент рынка грузоперевозок он может захватить. А целью игры является захват 51% грузоперевозок. Каждый нанятый водитель самостоятельно находит и выполняет заказы, а вся прибыль поступает в карман игрока.
"Дальнобойщики 2" очень требовательны к компьютеру. Хотя в минимальных требованиях указаны P-II-300 и 4-мегабайтная видеокарта, для получения удовольствия от игры понадобится гораздо более мощный компьютер.
Физическая модель поведения автомобилей выполнена на "отлично", что не удивительно, учитывая опыт фирмы SoftLab-Nsk по разработке профессиональных автомобильных симуляторов, и то, что в процессе работы над "Дальнобойщиками-2" разработчики тесно сотрудничали со многими производителями грузовиков, как отечественных (ЗиЛ, КАМАЗ), так и зарубежными (DAF, Mercedes, Kenworth), без чего невозможно получение лицензии на использование торговой марки в игре.
Отдельно необходимо отметить тот факт, что саундтреки к игре написали и исполнили музыканты группы "Ария". Рок-композиции, пробивающиеся сквозь рев мощных двигателей, создают взрывной коктейль, повышающий адреналин в крови и увеличивающий азарт игры.
Если бы не мелкие, но многочисленные недочеты игры и высокая требовательность к "железу", "Дальнобойщики-2" вполне могли бы стать хитом. Не прибавляют играбельности и несколько затянутые миссии, если везти заказ из одного конца района в другой. Учитывая промежуточное положение игры между экономическими симуляторами и автомобильными, не решусь рекомендовать "Дальнобойщиков" ни любителям первых, ни вторых. Но посмотреть игру стоит. Как говорится, поддержим отечественного производителя.