Новая трехмерная приключенческая игра "Les Visiteurs" создана по мотивам одноименной и, пожалуй, одной из самых известных французских комедий последнего времени с участием Жана Рено и Кристиана Клавье, повествовавшей о забавных злоключениях двух жителей дремучего средневековья, вельможе Годфруа и его оруженосце Жакуе, которые волею судеб, вернее неумелым действиям одного мага, оказались во Франции наших дней. Потом вышло продолжение "Коридоры времени", а в этом году увидел свет ремейк оригинальной версии под названием "Just Visiting". Те же актеры, почти тот же сюжет, правда, на этот раз изменились имена героев, да и местом действия стал американский город Чикаго. Большинство зрителей сходятся во мнении, что, несмотря на новомодные спецэффекты, фильм сильно уступает оригиналу. Ну, да речь сейчас не об этом, а об игре.
Итак, вы играете попеременно то за Годфруа, то за шалопая Жакуя. Стандартный вид от третьего лица, удобная камера и сносное управление позволяют быстро со всем освоиться, и в дальнейшем вопросов по этому поводу не возникает. Игровой процесс чем-то напоминает недавний "Blade of Darkness", только в детской редакции. То есть уровни здесь намного менее детализированы и на порядок менее зрелищны, а придурковатые и комичные монстры вроде огромных тупых гоблинов или огородных пугал с тыквой вместо головы скорее заставляют улыбнуться, нежели вселяют страх. Помимо активного размахивания всякого рода режуще-колющими предметами во все стороны, вам придется искать, как обычно, множество ключей, избегать опасных ловушек и решать по ходу игры некоторое количество головоломок. Ну, например, наступить на напольные плиты в такой последовательности, чтобы открылись решетки; переключить рычаги, чтобы перепрыгнуть пропасть по деревянным мосткам; перевесить щиты в комнате в заданном порядке, ну и т.д.
Как я уже упоминал, действие все время переключается с одного главного персонажа на другого. Годфруа бегает по средневековому замку в поисках занесенных туда вещей из нашего времени, как-то: клюшка для гольфа, плеер, зажигалка, лотерейный билет, а Жакуй пытается выбраться уже из двадцатого века. Конечно, чисто визуально живописный замок с коптящими по стенам факелами, остроконечными башнями, подвесными мостами смотрится намного эффектнее, чем современные, обезличенные помещения с автоматами с газировкой вдоль стен, соединенные между собой лифтами или эскалаторами. Ну да выбирать, знаете ли, не приходится. В общем, вы так и будете постоянно перемещаться то в настоящее, то в прошлое, решая по ходу стоящие перед вашими персонажами задачи.
Кстати, сохранение здесь происходит только в строго определенных местах, правда, огорчает это не особенно сильно, поскольку еда для пополнения здоровья здесь разбросана кругом в довольно приличных количествах. При желании можно даже заколоть бегающих без присмотра в некоторых залах свинок и припрятать себе про запас увесистые окорочка.
По части графики могу сказать, что игрушка выполнена где-то так на твердую "четверку". Все вполне добротно, смотрибельно, местами даже симпатично, но не более того. До современных графических высот всему этому далеко, но и пожаловаться на примитивизм я тоже не могу. В общем, вполне типичная, не сильно замутненная загадками и не отягощенная закрученным сюжетом игрушка, которая вполне может заинтересовать определенный пласт геймеров, особенно фанатов фильма. Проходится легко, особых шевелений извилинами не требует, бои с монстрами глобальных сложностей не представляют. На мой взгляд, не самый плохой из имеющихся на сегодняшний день способов убить время.