Насколько же велико в разработчиках желание хоть в чем-то превзойти конкурентов из более удачливых компаний, просто страшно подумать. Так и пыхтят и тужатся, рожая в большинстве своем просто посредственные проекты, годные лишь для демонстрации достоинств, а чаще недостатков самопального графического движка. С другой стороны, именно девятый вал подобных попыток и приводит к тому, что в конце концов на свет появляются весьма достойные вещи. Правда, сегодняшняя игра дифирамбов явно не заслуживает и скорее, может, рассматриваться, как задел на будущее, и с этой точки зрения мы и посмотрим на FPS от Trainwreck Studios с грозным названием "CIA Operative". Вновь нам предлагается влезть в шкуру секретного агента, призванного выносить террористов и наркобаронов по всему миру.
Начали разработчики с подражания незабвенному Hitman'у, предлагая в первой же миссии убрать главаря колумбийской преступной группировки при помощи снайперской винтовки, но дальше пошел уже откровенный и бесконечный "Shoot'em Up!" в лучших традициях "Soldier of Fortune". Только не спешите сильно радоваться, до "Солдата удачи" игра тоже откровенно не дотянула.
Начну хотя бы с того, что миссий в этой игре всего 6 штук и проходятся они, даже если ползать под каждым кустом, примерно за полчаса-час. Насчет Колумбии я уже рассказал, далее требуется обезвредить боеголовки близ украинской границы, замочить босса русской мафии в московском казино под названием "Скользкий ниппель", и, наконец, укокошить Мохаммеда Хуссейна, сына того самого Хуссейна, в его же собственном дворце.
Кстати, в московских миссиях откровенно позабавили "русские" надписи на дверях, ящиках. Я так думаю, что вас, может быть, это тоже развлечет, поэтому приложу ниже небольшой списочек подобных ляпсусов. Некоторые из них вы можете наблюдать и на скриншотах.
"свежее пиво в кегах" - кто такие "кегы", авторы почему-то умалчивают,
"алый yкyсить" - на игральном автомате с изображением рыбины,
"безумный ректор" - рядом с портретом Ельцина,
"уверенность" - табличка на двери,
"выхоа" - и так понятно,
"не касайь из-за возможности смерти" - на ящике с взрывчаткой.
Наши тихие троечники могут засыпать с осознанием собственного величия. Зато кричат русские боевики, как ни странно, на удивительно чистом русском языке. Причем больше всего радует почему-то "мать твою!", выкрикиваемое с большим чувством в момент падения на пол очередной жертвы.
Практически во всех миссиях можно нигде не прятаться, что сильно, надо сказать, противоречит жанровой направленности, а носиться по уровню и яростно валить всех напра-налево. Это откровенно печалит, поскольку даже слегка "испугаться" не приходится. А если еще учесть, насколько криво стреляют вражеские снайперы на вышках, то получается что-то из разряда "тушите свет". Как-то я специально встал метрах в 10 от такого "стрелка" и минут пять наблюдал за тем, как его выстрелы ложились в нескольких метрах от меня. Мда... видимо, над AI разработчики не особо голову ломали: бегают (к сожалению, медленно), стреляют (точно только в упор), ну так чего вам еще надо? В общем, не справившись с грамотным поведением своих бойцов, они решили избрать иной путь. В последних миссиях на вас будут валиться толпы этих "киллеров" из всех щелей, и тогда вам придется действительно туго. Каюсь, в самой последней миссии мне пришлось разок переигрывать.
Для разнообразия в игре придется один раз поползать по вентиляции и один раз попрыгать через лазеры. Все остальное время вас ожидает банальная перестрелка, победитель в которой известен заранее. Противники представляют собой безынициативные и практически беспомощные мишени вроде куропаток или зайчиков в тире. Одно радует, как только соберешься все бросить и задвинуть диск подальше, оказывается, что доплелся уже до последней миссии и вся игра уже, упс, пройдена.
Оружия здесь всего три штуки, причем в большинстве миссий вам доступны все и сразу. Итак, первым номером идет пистолет с глушителем с бесконечным (?!) количеством патронов к нему. Вторым - автомат и, наконец, снайперская винтовка. К сожалению, прорисовано все оружие на удивление слабо, стреляет тоже не ахти. Причем иногда, при стрельбе из снайперки, звук идет с задержкой где-то в 1-2 секунды от момента выстрела.
Графика в игре меня порадовала, наверное, потому, что ожидал худшего. С тем же "SoF" может конкурировать вполне спокойно. Бегается живенько, ничего нигде не тормозит, смотреть вокруг приятно. В общем, уровни неплохо разрисованы и иллюминированы, много красочных картинок или всяких рисунков по бокам. Причем все с учетом своей специфики - Ирак, Москва, Колумбия.
Так-с, понемногу добрались и до выводов. Но мой взгляд, сей продукт больше похож на симпатичный набор уровней для демо-версии, чем на полноценную и всесторонне продуманную игру. Эту же мысль подтверждает и отсутствие мультиплеера. Была бы это демка - я бы похвалил движок и покритиковал все остальное, здесь... Хотя, по сравнению с каким-нибудь Police Tactical Training - жуть как круто.
Кстати, авторы напоследок мило прикололись - это вы заметите, если захотите пройти игрушку по второму разу. Тогда появляется возможность включения в игру Bigfoot'ов, больших и мохнатых снежных людей, которые значительно усложнят вам задачу. Возможно, авторам имело смысл включить их в игру изначально...