Давным-давно, аж в лохматом одна тыща девятьсот девяносто третьем, еще задолго до появления первых "пентиумов", графических ускорителей и так всеми горячо обожаемого многооконного Windows, на свет народился первый "Merchant Prince". По тем меркам он был крут безмерно и даже стал одним из основоположников жанра торговых экономических стратегий. С тех пор уж много воды утекло, однако предприимчивые разработчики из Holistic Design решили, что интерес к их детищу за все эти годы вовсе не угас, а очень даже наоборот. Или же, может быть, они полагают, будто все игроки делятся теперь на две категории: одни уж благополучно забыли про "Принца", другие же вообще никогда о таком и не слыхивали. Короче, самое время напомнить. Сказано - сделано. И вот у нас теперь есть новенький, с иголочки "Merchant Prince 2", правда, цифра "2" в названии, на мой взгляд, здесь исполняет роль чисто декоративную.
Итак, со времен первого "Принца" в игре ничего существенным образом не поменялось, и подобный подход кажется мне весьма странным, ведь выпуск игры, которой уже почти добрый десяток лет, в наше время смотрится как-то, мягко говоря, непонятно. Ладно бы оставили проработанную экономическую составляющую, но графику-то и менюшки можно было бы слегка подправить, что мешало-то? Видимо, у разработчиков были другие задачи, вроде планирования обустройства нового офиса на заработанные деньги от продажи сей замечательной игрушки.
Как и прежде, вы играете в эту игру вчетвером, разве что к классической игре за одним компьютером добавилась игра по Интернету. За неимением достойных соперников, можно обойтись и оппонентами, контролируемыми компьютерным AI, уровень крутизны которого вы предварительно устанавливаете по своему усмотрению. Также необходимо выбрать вероятность случайных событий (нападение пиратов, шторм), продолжительность игры (от 15-ти ходов до 192-х), сценарий (всего их тут 6).
Еще эта игра отличается от прошлой версии наличием дерева технологий. В вашем базовом городе есть такой дом, в котором вы можете отовариваться свежими технологиями (городские, военные, морские...), которые будут влиять на изменение различных показателей. Например, уменьшат вероятность наступления чумы, увеличат силу и выносливость охранных отрядов, ну и т.д.
Но, конечно же, главное в этой игре не это, а именно торговля. Упор делается на сколачивании собственного капитала путем банального перевоза товаров из одного города в другой. Можно плыть по морю, а можно избороздить материк на верблюдах или ослах. Для удобства путешествия по суше рекомендую построить дороги между городами.
Помимо чисто торговых, а местами и военных операций, как-то: стычка с пиратами, захват чужого судна, города, здесь также необходимо уделять внимание и светским делам. Например, делать пожертвования церкви, отчислять на развитие искусства, построить свою виллу в городе. Развлечения ради, можно заняться покупкой кардиналов или подкупом сенаторов, чтобы потом иметь возможность повлиять на выбор папы. Все эти действия напрямую будут влиять на вашу популярность и немало поспособствует повышению личного рейтинга, по которому и оценивается победитель.
"Грязные технологии" в Венеции Эпохи Возрождения были тоже в почете. В вашем распоряжении три типа наемников, которые распределяются по специальностям: поджигатель, клеветник, убийца. Таким образом, вы можете серьезно напакостить тому из ваших оппонентов (компьютерных или настоящих), который вдруг ни с того ни с сего начал вас серьезно опережать в чем-либо.
Подробно останавливаться на графическом исполнении MP2 я не буду, поскольку это только испортит общее впечатление. Скажу лишь, что графика практически никак не изменилась, что одних, возможно, и порадует, зато других, надо думать, серьезно расстроит. Возить по абсолютно плоской карте, лишенной даже намека на рельеф, с геометрически правильными, зигзагообразными реками простенькие плоские же иконки кораблей или верблюдов в наше время как-то не в почете. Даже "Цивилизация" - и та уже стала выпуклой.
А вот музыкальное сопровождение лично меня порадовало. Музыка да сам экономический движок - вот и все, что здесь соответствует современным игровым стандартам.
Вот такой вот он этот "Принц". Честно говоря, я от него ничего особого и не ждал, поэтому не пришлось и сильно разочаровываться по поводу того, что нам в очередной раз достался слегка отретушированный оригинал. И хотя говорят, что "классика" не стареет, мне кажется, что выпуск нынешнего "Принца" смотрится, как ветхий, неоднократно штопанный и основательно побитый молью бабушкин сарафан на лихо отплясывающей на своем выпускном балу школьнице. Хотя, если вы все же захотите узнать, с чего все начиналось или же, быть может, вам просто надоело запускать любимый "Merchant Prince" из-под MS DOS, то тогда имеет смысл ознакомиться с игрой и поближе.
845 Прочтений • [Merchant Prince II ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]