Спасите зеленых человечков! 3DO продолжает играть в пластиковых игрушечных солдатиков и выпускает очередную игрушку из своей долгоиграющей серии "Army Men". Правда, на этот раз все куда серьезнее и солиднее. Вместо плоской, изометрического squad-based RTS (с графикой, про которую лучше не вспоминать) мы, наконец-то, получили самую что ни на есть симпатичную трехмерную стратежку со строительством базы, сбором ресурсов и производством собственной армии. Кстати говоря, разработчиками новых, "улучшенных" солдатиков выступила Pandemic Studios, известная нам по Dark Reign 2 и Battlezone II...
Сюжет, как это принято в серии, не отличается большой оригинальностью, но отчасти это компенсируется тем колоритным армейским юмором (проскакивающем в заставках), который постоянно выдают из себя пластмассовые вояки. В общем, некий полковник Blintz, лишившийся рассудка во время боевых действий (причем натурально - ему оторвало половину головы) решил узурпировать власть в отдельно взятом доме, и с кучкой подчиненных установить там свои порядки. Понятное дело, что руководство пластиковой армии никак не могло смириться с подобным беспределом и направляет для ликвидации съехавшего полковника и всех его прихвостней бывалого Sarge'a сотоварищи. Сержанту приказано сперва зачистить двор перед домом, а потом, постепенно пробираясь по комнатам и этажам особняка, добраться и до вконец обезумевшего Blintz'a. Кстати, старые знакомые бойцы - Riff, Hoover, Shrap, Thick, Scorch и Bullseye - будут помогать сержанту, не щадя своего пластмассового живота, причем по крутости они намного превосходят всех бойцов, которых можно отлить на фабрике-казарме. К тому же их вовсе не следует придерживать, что называется, про запас, дабы ненароком не убили, ведь в следующей миссии при любом расклады вы снова увидите весь славный отряд зеленых человечков в полном сборе.
Строительство базы и процесс производства солдатиков ничем особым из массы прочих RTS не выделяется. Необходимо построить штаб, казармы, ресурсный центр и гараж, окружив их дотами, смотровыми вышками и противотанковыми "ежами", связанных из обрезков карандашей. После чего каждое из базовых зданий надлежит еще и апгрейдить. В результате чего вы сможете произвести на свет божий воинов по специализации: автоматчик, гранатометчик, снайпер, пулеметчик, огнеметчик, минер, базукоман, минометчик и радист. Последний может по рации вызывать подкрепление, бомбовые удары или, например, огромное увеличительное стекло, способное в два счета расплавить армию противника.
Из мобильной техники имеем миноукладчик, медицинский джип, броневичок, танчик (иначе их и называть не получается), вертолет и небольшого робота-камикадзе Dumdum, способного доставлять взрывчатку прямо в логово неприятеля. Между прочим, поскольку вся ваша армия сделана из пластмассы, то медицинский джип способен "лечить" не только пехоту, но также и машины. Так что, собираясь в дальний поход, не лишним будет прихватить с собой несколько таких "докторов". Еще на поле боя могут попадаться три вида power-up'ов, таких как увеличение мощности огня, скорости или лечение. Вне зависимости от того, кто подберет этот прибамбас, эффект от бонуса распространяется сразу же на все ваше войско.
Ресурсами в игре выступают электричество и пластмасса. Первое грузовички-"харвестеры" собирают из разбросанных повсюду батареек, а второе - из всякой пластмассовой ерунды, которую могли потерять дети или просто кто-то выбросил. Например, это может быть пластмассовый супермен, детское ведерко, миска для собаки, водный пистолет и т.д. Также сборщики могут собирать пластмассу и из тех расплавленных луж, которые остаются на месте гибели солдат или танков. Вот это я понимаю разумный подход - ни пяди пластмассы врагу! Причем dump truck'и весьма толково занимаются своей работой и им не нужно каждый раз указывать куда ехать и где чего брать. Чего нельзя сказать о боевых юнитах, коих нужно постоянно, словно котенка в миску с молоком, тыкать носом в противника. Увы, местный AI однозначно оставляет желать лучшего. Тупые солдафоны могут преспокойно стоять буквально в метре от вражеской группы, расстреливающей вашу вышку или сборщиков ресурсов.
Игровых режимов три штуки, помимо полноценной кампании по зачистке дома в 15 миссий, имеется режим отдельных миссий и мультиплейер, в котором можно играть по сети или Интернету до 8 человек. Кстати, в кампании то и дело будут встречаться сценарии, напоминающие прежние серии, то есть безо всякого строительства и сбора ресурсов - где необходимо всего одним небольшим отрядом пробиться в зону, указанную начальством.
Внешне AM:RTS сделана весьма достойно, все кругом полностью трехмерное (однако, камеру вращать нельзя), модели солдатиков и техники приятно радуют глаз своими формами, а световые эффекты от выстрелов и взрывов ничуть не уступят оформлению конкурентов из прочих трехмерных RTS средней руки. Ландшафты уже победнее, зато довольно интересно смоделирован мир маленьких игрушечных солдатиков, для которых обыкновенный детский велосипед будет размером с дом, а под колесами автомобиля вообще можно устраивать засады или искать укрытие. В общем, все здесь небывало огромное и порой ощущаешь себя словно в шкуре таракана (с ними, кстати, тоже придется воевать), которого ото всюду подстерегают опасности.
В заключение хочу сказать, что, хотя с технической точки зрения AM:RTS является самой обыкновенной трехмерной RTS, коим мы все уже давно счет потеряли, зато с другой симпатичное исполнение, добротный геймплей, а также море юмора и приколов от пластиковых чудиков помогают взглянуть на стандартную, по сути, стратегию без претензий свежим взглядом. Гурманы ей вряд ли заинтересуются, а вот большинство народа слопает с удовольствием.