Тамагочи для взрослых Обычно статьи, посвященные добавлениям к играм, принято начинать с краткого описания самой игры и предыдущих обновлений. Мне кажется, это хорошая традиция, дающая читателям, не знакомым ранее с игрой, составить приблизительное о ней представление. Тем более это полезно в том случае, если добавление требует наличия самой игры. Пожалуй, самое точное определение The Sims - это , вернее, . Создав семью, состоящую из одного или более человек (симов) различного полу, нужно вывести своих подопечных в люди - найти им работу, провести за руку по служебной лестнице до самого верха, женить (если они одиноки), удовлетворять все их потребности, как физические, так и духовные.
Можно по-разному относиться к серии The Sims, но отрицать ее коммерческий и пользовательский успех невозможно. При внешней простоте этот обладает удивительной притягательной силой, почти такой же, как шедевр стратегического жанра Civilization. Однажды начав играть в The Sims, остановиться практически невозможно. Лакмусовой бумагой популярности игры можно считать количество и качество сайтов поклонников игры и количество самодельных объектов, расширяющих и улучшающих игру. По этому показателю The Sims могут поспорить с серий Grand Prix.
Не остаются в стороне и создатели игры. Внимательно наблюдая за происходящим вокруг их детища, они время от времени выпускают на рынок дополнения. Вначале был Livin' Large, позволивший воспитывать неограниченное количество семей симов. В оригинальной игре их количество было ограничено восемью. Именно столько домов можно было построить в районе города. В Livin' Large количество районов увеличилось до 10 (а при некоторой смекалке число районов можно довести до произвольного, лишь бы было место на жестком диске). Потом появился House Party, изюминкой которого явилась возможность устраивать вечеринки, не прилагая слишком много усилий к тому, чтобы прокормить и развлечь гостей. Через некоторое время появилось Hot Date, наиболее революционное дополнение к The Sims.
Ели ранее основной характеристикой дополнения было количество добавленных моделей симов и предметов обстановки, то Hot Date наконец позволил симам покинуть свои дома и отправиться в Downtown - развлекательный район города, в котором расположены различные увеселительные заведения - рестораны, кафе, бары и т.п. Плюс к этому разработчики изменили и расширили схему взаимодействия симов друг с другом. Шкала отношений, показывающая глубину чувств сима к его знакомым, стала двухуровневой - теперь на ней отображается сиюминутное отношение и долговременное. Другими словами, сегодня симы могут поссориться, но на их дружбе (или любви) это практически не отразится. С другой стороны сегодня симы могут души друг в друге не чаять, а на завтра, отдохнув и проспавшись, и не вспомнить про партнера на вечеринке. Чтобы частично компенсировать и еще более усложнить процесс ухаживания, разработчики расширили спектр способов общения - каждое действие (разговор, флирт, объятия, поцелуй) подразделяется на несколько вариантов, список которых зависит от близости знакомства симов. Например, поцелуй может быть дружеским, интимным или игривым, а при разговоре можно выбирать тему беседы. Плюс к этому у каждого сима появился список интересов. Общение на тему, интересную обоим собеседникам, значительно ускоряет сближение симов и обогащает их знания.
Следом за Hot Date разработчики выпустили Vacation, о котором и пойдет речь далее. The Sims: Vacation - это логическое развитие идеи, заложенной в Hot Date - позволить симам развлекаться за стенами своих домов, а точнее, отправиться на отдых.
Не знаю, в каких широтах расположено то чудное место, в котором расположена зона отдыха симов, но это удивительное место - разделенные нешироким шоссе там соседствуют пляжи и занесенные снегом елки, что позволяет за один отпуск покататься на ледяных горках и искупаться в море.
Правда, несмотря на снег, температура в части курорта не очень низкая. По крайней мере, симы, вышедшие на улицу в одной пижаме, холода не испытывают, как не испытывают они холода и принимая ванну на улице.
Но основная цель отдыха - охота за сувенирами, ибо какой турист не мечтает украсить свое жилище парой-тройкой сувениров из далекой страны? Ведь потом можно будет приглашать гостей полюбоваться на свою коллекцию, что немаловажно для поддержания добрососедских отношений. Добывать сувениры можно многими способами, самый простой и банальный из которых - покупка. Можно играть в различные игры, зарабатывать призовые очки и в конце отпуска обменять их на сувенир. Чем больше и интереснее сувенир, тем больше нужно заработать призовых очков. Можно найти сувенир с помощью металлодетектора.
Так же как и в Hot Date, можно заменить один из районов отдыха построенным по своему вкусу. Одним из приятных моментов во время игры в The Sims является возможность выступить в роли архитектора и дизайнера при постройке и оформлении дома для семьи симов. Но если при строительстве дома вы ограничены оставшейся после покупка участка суммой, то при строительстве курорта единственным ограничением является фантазия и здравый смысл.
К сожалению, и Vacation - лишнее тому подтверждение, добавляя к The Sims новые возможности, расширения оставляют нерешенными многие проблемы, свойственные еще оригинальной игре. Например, симы все еще испытывают проблемы с поиском пути, по-прежнему не способны расплатиться с разносчиком пиццы и т.д. Но если сравнивать количество полезных нововведений, усиливающих привлекательность The Sims с количеством досадных ошибок, то нововведения значительно перевесят, а это значит, что играть в по прежнему очень и очень интересно. Жаль, что прекратилась разработка проекта Simsvillе, комбинация The Sims и SimCity обещала быть любопытной, зато в конце осени нас ждут The Sims Online.