Зачем забивать себе голову, изобретая что-то новое, если легко можно позаимствовать какие-нибудь уже существующие идеи, чуть приукрасить их и преподнести зрителю уже от своего имени. Ведь зритель мог уже и подзабыть (или вовсе не знать) о существовании оригинала, а значит, есть шанс, что подобный, почти полностью вторичный продукт, вообще, может быть принят "на ура". Этот метод уже давно и прочно зарекомендовал себя в киноиндустрии и называется "remake". В разные годы создаются картины по одному и тому же сюжету, полностью повторяя вплоть до мелочей старый и популярный фильм. Порой для пущей крутизны режиссер-новатор переносит действие сюжета в другую страну или другую эпоху, что, видимо, по его мнению, должно придать новые краски старым идеям. Как правило, результат удручает - из недавнего можно вспомнить американскую "Никиту" (полнометражный вариант), да и "Правдивая ложь" со Шварценеггером, на мой взгляд, уступает куда менее раскрученному, но куда более живому французскому предшественнику.
К счастью, в играх, как и в кино, такой подход еще не стал традиционным, и авторы стараются радовать нас время от времени новыми идеями. Но сегодня, к сожалению, речь пойдет именно о "ремейке". Компания Infogrames выпустила игру "Desperados - Wanted Dead or Alive", которая по своей сути является чистым ремейком популярной в недавнем прошлом стратегии "Commandos".
Снова нас ждут приключения команды из шести героев, каждый из которых обладает набором уникальных способностей. Снова разноплановые миссии, способы прохождения которых варьируются от агрессивных лобовых атак до незаметного проникновения. Снова стычки с достаточно бестолковыми, но агрессивными врагами, ходящими по заранее заданным маршрутам и имеющими четко очерченный конус зрения, вне пределов которого они не заметят даже слона. Снова изометрическая проекция с приятно нарисованными фонами и строго ограниченной интерактивностью. Снова постоянное использование кнопки Load при любой неудаче. Одним словом, все до боли знакомо, только... место и время действия изменены.
Все события Desperados происходят в стародавние по сравнению с оригиналом времена, в далеком 1881 году, на Диком Западе, точнее - где-то на мексиканской границе. В результате мы имеем пистолеты, ножи и динамит вместо автоматов, гарпунов и гранат. К счастью для нас, авторы связали всю последовательность миссий весьма увлекательным сюжетом, сопровождаемым к тому же очень симпатичными мультипликационными вставками.
Суть рассказываемой истории сводится к тому, что главный герой Джон Купер, будучи профессиональным "охотником за головами", берется за весьма рискованное задание: за вознаграждение в 15'000$ изловить главаря банды гангстеров, терроризирующих округу, известного под зловещим именем El Diablo.
Начав это рискованное предприятие в гордом одиночестве, на протяжении первого десятка эпизодов он собирает команду единомышленников, объединенных различными мотивами, от простой симпатии до общей ненависти к El Diablo. И затем эта команда начинает изнурительные поиски, мотаясь по американо-мексиканским селениям и прериям. Естественно, что "охота за головами" - занятие, не всегда вписывающееся в строгие рамки закона, а посему противостоять нашим героям будут не только бандиты, но и местные "правоохранительные" структуры.
Не стану раскрывать всех перипетий сюжета, чтобы не портить удовольствие тем, кто будет проходить эту игру, скажу лишь, что идея сюжетно связанных миссий оказалась действительно одной из козырных карт этой игры. Не буду я также останавливаться подробно и на всех аспектах геймплея, так как они процентов на 80 повторяют оригинал, т.е. "Commandos". Расскажу лишь о новациях и некоторых недостатках, которые авторы привнесли в свое детище.
Начнем, пожалуй, с небольшой порции дегтя, чтобы закончить статью все же на мажорной ноте. Несколько разочаровала меня графика. С одной стороны, она весьма приятная и детально прорисованная, однако, с другой стороны в разрешении экрана 1024х768 играть оказалось практически не возможно в связи с катастрофически мелким масштабом происходящего. Все люди в таком ракурсе превращаются в почти неразличимых букашек и уже не возможно персонифицировать ни своих героев, ни врагов.
Вы можете мне возразить, что именно для разрешения этих проблем в игре предусмотрена возможность Zoom, однако ее реализация заставляет отказаться от применения этой функции после первой же пробы. Дело в том, что приближение происходящего на поле боя происходит одним скачком, причем с катастрофической потерей качества картинки, все фигурки превращаются в жуткий набор пикселей, и становится просто неприятно смотреть на происходящее (в оригинальных "Commandos", кстати, был плавный Zoom, и это было очень удобно). Посему единственным оптимальным решением оказывается выставление разрешения экрана в 800х600, так как в этом ракурсе достигается баланс между достаточным полем зрения для планирования тактических действий и размером участников событий.
К сожалению, в этой игре по прежнему отсутствует функция "интеллектуальной паузы", которая позволила бы остановить реальное течение игры для отдачи команд своим подопечным. Правда, авторы придумали одну интересную новацию, которая иногда решает эту проблему, однако полноценной паузы мне все равно сильно не хватало.
Итак, в игре присутствует одна новаторская и весьма интересная функция, названная Quick Action и относящаяся к сфере долгосрочного планирования. А именно, каждому из своих персонажей можно назначить некое "отложенное действие", выполнение которого начнется лишь в тот момент, когда будет подан соответствующий сигнал. Причем, в зависимости от типа этого сигнала можно начать выполнение "отложенных действий" как сразу всеми персонажами, так и в определенной очередности.
Такая функция помогает синхронизировать совместные действия всей команды и отчасти заменяет "интеллектуальную паузу" по крайней мере, на фазе планирования. Например, используя Quick Action, можно легко создать ситуацию, когда несколько персонажей отвлекают своими слаженными действиями охрану, в то время как другой герой делает что-то незаметно за спиной у всех противников.
Увы, эта идея остается единственным нововведением, вносящим свою изюминку в геймплей "Desperados". Есть еще, конечно, несколько мелких приятных моментов, таких как необходимость захвата и использования лошадей для передвижения, или возможность прятать тела убитых противников в домах, но это все мало отражается на общей картине.
В результате можно твердо сказать, что из-под пера компании Infogrames вышел качественный remake игры "Commandos". Наличие интересного сюжета и нескольких нововведений позволяет мне рекомендовать эту игру Вам для просмотра независимо от того, являетесь Вы поклонником оригинала или нет. Игра заслуживает внимания и вполне добротно сделана, хотя и не обладает достаточной оригинальностью. Но ведь не всем судьбой дан талант изобретателей, есть мастера, а есть и подмастерья.
1607 Прочтений • [Desperados: Wanted Dead or Alive ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]