Как удивительно многоцветна серость!..
М. Генин В настоящее время разработчики игр вынуждены постоянно находиться в некоем творческом поиске, пробуя привить своим творениями новые, уникальные черты из других жанров, одновременно многократно улучшая графику, или же, скажем, пытаясь удивить всех умопомрачительным сюжетом. И это вполне понятно, ведь конкуренция на игровом рынке сейчас как никогда велика. Но, к превеликому сожалению, не все идут этим естественным путем эволюции, штампуя такой примитив, от которого только одна зевота и пробивает. В общем, очередной, абсолютно ничем не примечательный C&C-клон предлагает нашему вниманию Enigma Software Products. Уж и не знаю, с какой такой радости эти деятели захотели "осчастливить" игровое сообщество еще одной плоской третьесортной стратегией, но факт остается фактом, а у нас есть еще один повод вспомнить "с чего все начиналось". Правда, количество поклонников у подобных "классических" RTS год от года становится все меньше и меньше. Видимо, скоро такие поделки уже не удастся никому впихнуть даже с бонусным диском дополнительных миссий к Dune 2000, маечкой с изображением героев из RA2 и глянцевым плакатом с зубастым зергом в полный рост в придачу.
Мало того, что авторы так и не сподобились хоть на что-то стоящее по части графики или геймплея, так они еще и на сюжет поскупились. Иными словами, все, что им удалось из себя вымучить, легко укладывается в одно эпическое предложение: "в далекой-далекой галактике" четыре амбициозных империи схлестнулись между собой в борьбе за обладание последним кусочком девственно чистого космоса.
Каждая из них исповедует собственное мировоззрение и направление развития, например, Селиане - прирожденные торговцы, а Кракедерфы - воины, Корианты продвинуты по части дипломатии, и, наконец, Кибернийцы делают упор на превосходстве техники над разумом. Однако, как это не покажется странным, но все здания и строения у них идентичны. Иногда они немного отличаются внешне, но на этом различия и заканчиваются. Откровенно сэкономив на этом моменте, разработчики отрегулировали основные показатели жизнедеятельности каждой из империй - атака, защита, торговля, политика, угнетение, в результате чего игроки могут хоть как-то подобрать себе сторону по душе.
Понятное дело, что торговцы оказываются самыми расторопными в бизнесе, воители побеждают на поле брани, а дипломаты выгадывают на союзах и альянсах. Кампаний здесь две разновидности: наземная и космическая. Последняя немного сложнее, поскольку вам придется воевать не только на планетах, но и в космосе, при этом еще и перевозить на транспортных кораблях ресурсы и технику с планеты на планету.
На планетах же битвы протекают по уже давным-давно накатанному сценарию: строимся - добываем - штампуем армию - выносим. В качестве ресурсов здесь фигурируют ртуть, родон, метрил и рудений. Вот где фантазия-то буйствовала.
С заводами все попроще и попривычнее, а для разнообразия можно воздвигнуть стены и охранные башни по периметру, или же торговый центр, позволяющий продавать и покупать ресурсы у других империй, или же замутить разведывательный центр. Последний разрешает вступать в дипломатические отношения типа заключения союзов и альянсов. Кстати, самым интересным дипломатическим поступком здесь является покупка всей империи противника целиком. В задании к миссии, кстати, так частенько и пишут "завоюйте или купите враждебную империю", во как. Миссии в основной своей массе сводятся к банальному выносу всех и вся. Исключение составляют редкие задания вроде защиты конвоя от нападения, помощи осажденному союзному городу ну и еще по мелочи.
Если же имеющихся кампаний вам покажется недостаточно, можете загрузить специальные сценарии или дополнительные миссии, разбитые для удобства на уровни сложности, начиная от капитана и заканчивая регентом. Вся эта сложность заключается лишь в размерах армий противников, что дополнительного интереса или азарта, ясно дело, не добавляет.
Что касается графического оформления, то игрушка прочно застряла во временной дыре. Мелкие машинки лениво ползают по абсолютно пресному рельефу, не обезображенному хоть сколько-нибудь интересными для глаза деталями. Даже наличие нескольких ландшафтов вроде леса, лавы, технических свалок не спасают положение. Эффекты от взрывов или всякие прочие лазеры-фазеры лишь усугубляют общее негативное впечатление. Все местное "великолепие" не дотягивает даже до уровня "Dominion'a" трехлетней давности, а ведь уже тогда многие считали его, мягко говоря, провальной игрой.
Ну, что тут можно еще сказать. Играть на удивление скучно, пресно и неинтересно. Позавчерашняя графика и однообразный gameplay нагоняют тоску, которая усугубляется еще и полным отсутствием даже намека на сюжет. Возить по карте безропотные стада пикселеобразных танчиков надоедает уже к середине первой миссии.
Рекомендовать ее даже владельцам маломощных компьютеров у меня, честно говоря, не поднимается рука, потому как лично меня уже никто и никакими коврижками не заставит играть в это... ммм... недоразумение, даже в том случае, если этот допотопный RTS будет одной единственной игрой на винчестере самого последнего работающего компьютера на планете.