Все можно пережить. Даже смерть
Шендерович Приключения кровожадного вампира Кейна на земле Nosgoth'а продолжаются. "Blood Omen 2" является приквелом, то бишь предысторией событий, имевших место в "Soul Reaver" и "Soul Reaver 2". Итак, дело было спустя несколько сотен лет после первого "Blood Omen" (изометрической RPG игрушки образца 1997 года а-ля Diablo). Кейн, не пожелав принести себя в жертву ради восстановления баланса Nosgoth'а, сколотил приличную армию вампиров, захватил всю власть в свои руки и начал править. Правда, правление это вскоре было омрачено выступлением рыцарей Сарафан под предводительством могущественного Сарафан Лорда, который, в конце концов, в финальном поединке завалил Кейна, сбросив его с обрыва. Тут-то все подумали, что Кейн отдал богу душу (интересно, на что похожа вампирская душа) склеил ласты, сыграл в ящик... но это была только видимость. На самом деле, лидер вампиров просто выпал из времени и провел в блаженной спячке две сотни последующих лет.
Когда Кейн очнулся, его встретила вампирша Umah, которая на первых порах стала помогать ему вспоминать, кто он такой и какими способностями обладает. За столь долгое время обо всех своих навыках Кейн успел основательно подзабыть, и на первых порах нужно будет потихонечку восполнять эти пробелы. Также он обнаружил, что вся власть в Nosgoth'е перешла к Сарафан Лорду, и лишь жалкая кучка вампиров под предводительством Ворадора пытается вставлять ему палки в колеса, да только пока это не очень-то получается. Зато теперь у них появилась надежда на то, что вернувшийся из небытия Кейн сможет помочь им в этом благородном деле свержения угнетателя вампиров, да и сам Кейн сгорает от желания отомстить своему обидчику. И это желание только усилится, когда он узнает, что Сарафан Лорд уделал его не в честной битве, а жульнически использовал для этого секретный магический девайс... и что он вообще принадлежит к одной древнейшей расе и попал со своей армией в Nosgoth при помощи временных ворот... Эх, а я-то думал, что хоть тут чехарды с перемещениями во времени не будет, ан на тебе. Впрочем, за время игры мне так ни разу пока не пришлось куда-то переносится во времени (не считая кратковременных моментов, связанных с решением паззлов), да и практически вся игра протекает в столице Nosgoth'а - городе Меридиан и его окрестностях.
Ладно, оставим историю историкам и поговорим об эмоциях. Первые впечатления от Blood Omen 2 у меня были довольно спокойные, благо было с чем сравнивать - перед глазами стояли оба Soul Reaver'а. Слабенькие ролики на движке (не чета шедеврам SR), практически линейный сюжет, добротная, но не слишком выдающаяся графика, паззлы уровня детского сада (нажми рычаг - дверка и откроется) и не вполне стандартное управление представляли второй Blood Omen далеко не в лучшем свете. Однако, как это нередко бывает, оказалось, что чем дальше в лес, тем толще партизаны, и игра проглатывала в себя по самое не балуйся. Появлялись все новые монстры, боссы один за другим уходили в небытие, заставляя обрастать арсенал Кейна свежими темными способностями, а дизайнеры из Crystal Dynamics обставили свои величественные помещения в готическом стиле (кстати, доверху наполненные всевозможными головоломками) с таким вкусом, что в итоге оказалось, что отставание Blood Omen 2 от возгордившихся своей крутостью Soul Reaver'ов сократилось просто до ничтожных размеров.
Взглянем повнимательнее на Кейна с его небогатым, но весьма эффективным арсеналом спецприемчиков. С одной стороны, управление вполне стандартное, однако потом выясняется, что дополнительных моментов все же чересчур. Так, непонятно на кой (видимо, в угоду приставочникам) авторы прикрутили сюда в обязательном порядке одну лишнюю кнопочку, "autoface" называется. В "SR" подобное тоже было, только там она использовалась по желанию, и размахивать мечом вы могли в любой момент, вне зависимости каким именно боком вы повернуты к противнику. Здесь же - извольте держать ее все время нажатой, да еще плюс жмите блок, не забудьте также про смену скилла темной магии и еще отдельно кликните, плиз, кнопочку для ее активации. Короче говоря, иногда приходится одновременно зажимать до трех-четырех дополнительных кнопок (не считая клавиш передвижения), что лично мне понравилось мало-мало. Конечно, постепенно привыкаешь, но неприятный осадок остался.
Для поддержания своей драгоценной жизни Кейн должен пить кровь, поэтому кровищи в игре будет море и еще два стакана. К счастью, со временем запас его жизненных сил возрастает и сражаться с навороченными ядовитыми паучками или рыцарями Сарафан становится уже полегче, а в утомительных, проходящих в несколько этапов, поединках с боссами, где здоровье расходуется еще стремительнее, это просто спасает. Кстати, пополнению жизни неплохо способствует энергия из древних ящиков, разбросанных по всей округе.
Помимо обычного оружия вроде дубинок, топоров и мечей, Кейн может использовать и свои особые способности, именуемые Dark Gift's. Их всего 7 штук, 3 относятся к боевым, а 4 - к ментальным (за исключением, пожалуй, гиперпрыжка) - именно на их использование и рассчитано большинство головоломок в игре. Причем даются эти способности только после победы над боссом - одним из вампиров и ближайшим сподвижником Кейна в прошлом и союзником братства Сарафан в настоящем. Остановимся на них подробнее:
MIST - иногда встречаются такие места, где по полу стелется туман, именно там Кейн может незаметно подкрадываться к стражникам и без шума и пыли отрубать или сворачивать им головы. Другое применение этой способности понадобится для прохода в некоторые помещения. Так, если вы, например, подойдете к двери в своем обыкновенном обличье, то горожанин по ту сторону испугается и мгновенно ее закроет, если же вы будете красться, то он уже ничего не заметит... за что потом, сволочь такая, жестоко поплатится за свою первоначальную непочтительность!
FURY - как только вы начинаете блокировать удары, тут же заполняется индикатор ярости, "Rage Meter", что позволяет в итоге угостить монстрика смачным суперударом, отнимающем за раз чуть ли не половину его здоровья.
BERSERK - практически аналогичен предыдущему, только требует больше времени на подзарядку ярости и соответственно наносит более существенный ущерб. А заканчивается этот ударчик эффектным замедленным кувырканием и падением поверженного противника в духе неувядающей "Матрицы".
IMMOLATE - заканчиваем тему суперударов, этот убивает любого врага с одного раза (если он, конечно, не босс), только требует для этого полного заполнения индикатора.
JUMP - довольно часто придется перепрыгивать черед огромные пропасти или провалы между этажами, тогда эта способность окажется просто незаменимой. Причем киношность также проявляется и здесь - прыжки выполняются все том же стиле а-ля "Матрица".
CHARM - интересная способность, позволяет брать под контроль любого мирного жителя. То есть на время управление переключается с Кейна на безобидного пейзанина. Это пригодится, например, чтобы открыть решетки или нажать рубильники в тех помещениях, куда Кейну пока нет доступа.
TELEKINESS - посредством этого умения можно оперировать особыми магическими переключателями на большом расстоянии. Как вы понимаете, немалое количество загадок будет завязано именно на это.
Продолжая тему загадок, отмечу, что только поначалу паззлы в Blood Omen 2 кажутся простыми и линейными (нажимать рубильники и вентили, передвигать ящики в духе Tomb Raider), чуть погодя будут встречаться головомойки уже совсем иной сложности. Например, при помощи двух здоровых башенных кранов и транспортера перетащить и сбросить камень на источник энергии, дабы он взорвался и открыл проход. Или вот забавный - переключив рубильник, вы отправитесь в прошлое, где мост еще был целым, там нужно отодвинуть ящик в сторону, чтобы при последующем падении он его не разрушил, потом перебраться обратно в будущее, где мост будет стоять как ни в чем не бывало. Также довольно много задачек простроено на использовании магической энергии, которую нужно переправить по трубам от одного источника к другому, переключая правильно рубильники и задавая медленно ползущему зеленому облаку правильное направление. Так вы сможете отключать зеленые защитные поля (непроходимые для вампиров), которыми перекрыто большинство проходов в городе. Да, забыл сказать, что Кейн страсть как боится воды и даже малейшее ее касание представляет опасность - именно с этим связан еще целый ряд паззлов: переключение шлюзов, водных потоков, осушение, затопление и т.д. Таким образом, любителям подумать авторы выложили целую коллекцию интересных мозголомок, разгадывать которые доставит незабываемое удовольствие. А вот забавной причуды из Soul Reaver'a - переход в мир духов и обратно - здесь уже нет - идеология игры, однако.
Кстати, сохраняться теперь можно в любой момент (быстро хочется воскликнуть huraaa!, да не тут то было...), однако загрузка игры все равно начнется с места последнего checkpoint'a (благо эти расставлены почти через каждые 5% прохождения очередной главы), причем Кейн явится абсолютно безоружным, в чем тоже, согласитесь, мало приятного. Хорошо хоть иногда оружие валяется просто под ногами, а то приходится сперва орудовать собственными когтями, чтобы отобрать у солдат их причиндалы. При этом оружие здесь имеет степень износа и, как это обычно бывает, ломается ваш меч-кладенец со звонким грохотом в самый неподходящий для этого момент.
Про графику можно говорить долго, однако, думаю, что скриншоты будут красноречивее всяких слов. Возможно, преимущественное использование мрачноватых грязно-серых тонов кому-то и не понравится, но в этом тоже есть свой определенный шарм. К тому же, иногда в палитре авторов также попадаются и яркие краски, превращающие хмурые катакомбы в красивые и запоминающиеся архитектурные решения. Например, неплохо смотрятся городские улицы верхней части Меридиана (начальные трущобы попроще будут), обставленная живописными сценами свержения Кейна величественная крепость Сарафан, многоэтажные заводские помещения, заставленные причудливыми машинами и механизмами, витиеватые каньоны, населенные браконьерами и мерзкими пауками, и еще много, много чего другого. Каждая новая область таит в себе кучу новых открытий, поэтому игра со временем абсолютно не приедается; даже несмотря на простой сюжет, вся интрига которого улетучивается уже на первых минутах. Звук здесь столь же хорош. На мой взгляд, он несколько уступает SR2 (тамошняя менюшная заставка меня просто покорила), но задает именно ту атмосферу и настрой, кои требуются немного накалить по сюжету.
Потихоньку добрались и до выводов. Смею вас заверить, что Blood Omen 2 действительно неординарная и очень стильная игра, которая по праву займет достойное место среди хитов жанра 3D Action. А посему все поклонники вампирской серии "Legacy of Kain", а также многочисленные фанаты забойных трехмерных мясорубок, сочетающих в себе отменную графику, кровавые поединки и огромное количество хитроумных головоломок могут уже шнуровать ботинки, чтобы отправиться за парочкой дисков, содержимое которых надолго поселится на вашем жестком диске. Уверен, вы об этом не пожалеете.
1090 Прочтений • [Legacy of Kain: Blood Omen 2 ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]